Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление потоками денежных средств.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
При разработке механизма управления ОА следует рассчитывать наделение таких финансовых категорий как прибыль и поток денежных средств. Прибыль отражает учетные денежные и не денежные доходы предприятия, полученные в течении определенного периода времени и эти доходы часто не совпадают с реальным поступлением денежных средств на предприятие. Прибыль как финансовый результат образуется после совершения продажи, а не после поступления денежных средств на расчетный счет. Поток денежных средств – разность между полученными и выплаченными предприятием денежных средств за определенный период. Денежный поток отражает движение денежных средств, которые иногда не учитываются при расчете прибыли, а также амортизационные отчисления, инвестиционные расходы, налоговые платежи, штрафы, пени, заемные и авансированные средства. Стрелочки (рис.10): 1. расходы на оплату труда и отчисления во внебюджетные социальные фонды. 2. амортизация. 3. коммунальные и административные расходы. 4. выплата заработной платы, отчисления во внебюджетные социальные фонды. 5. покупка активов. 6. продажа активов. 7. потери по сомнительным долгам. 8. инкассирование денежных средств 9. продажа за наличные. 10. оплата закупок сырья, материалов векселями 11. оплата векселей. 12. оплата закупок сырья, материалов. 13. финансовые и реальные инвестиции. 14. выплата дивидендов и покупка акций. 15. кредиты. 16. погашение кредитов. Рис. 10 Модель управления потоками денежных средств на предприятии.
Управление потоками денежных средств включает:
В основе расчета потока денежных средств лежит оценка длительности финансового цикла. Финансовый цикл = производственный цикл + период оборота дебиторской задолженности – период оборота кредиторской задолженности. Производственный и финансовый цикл состоит из следующих элементов: 1. период оборота запасов сырья - период оборота незавершенного производства - период оборота запасов ГП 2. период оборота кредиторской задолженности - период оборота ДЗ. Пути сокращения длительности финансового цикла связаны с сокращением длительности производственного цикла, с уменьшением периода оборота ДЗ и увеличением периода оборота кредиторской задолженности (КЗ). Уменьшение периода оборота ДЗ можно выразить: ПоДЗ = Т- число дней в анализируемом периоде. Вр – выручка от реализации за период
Увеличение периода КЗ
ПоКЗ =
Задача анализа денежных средств заключается в выявлении причин недостатка или избытка денежных средств, определение источников их поступления и направлений использования. Расчет потоков может осуществляться двумя методами: прямой и косвенный. Учитываются притоки и оттоки денежных средств по трем видам деятельности предприятия:
3. потоки денежных средств по финансовой деятельности предприятия.
Прямой метод расчета потока денежных средств основан на анализе движения денежных средств по счетам предприятия. Этот метод позволит:
Форма №3 состоит на основе применения прямого метода. Косвенный метод основан на анализе статей бухгалтерского баланса отчета о прибылях и убытках. Он позволяет показать взаимосвязь между различными видами деятельности предприятия, установить соотношения между чистой прибылью и изменениями в активах за отчетный период. При анализе потока денежных средств предприятия важное место занимает оценка процессов инкассации наличности, т.е. процессов получения предприятием денежных средств за реализованную продукцию. Коэффициент инкассации выражает процент ожидаемых денежных поступлений от продаж в определенном интервале времени от момента реализации продукции. Его значение позволяет определить в какой момент и в какой сумме ожидаются поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от продаж в данном периоде. Пм- продажи в месяц
|