![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 9
КОНВЕЙЕР ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ СОРТИРОВОЧНЫЙ КПС-М
1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучение конструкции, основных узлов КПС-М, ознакомление с его работой.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1 - Участок трассы конвейера КПС-М; 2 - Грузонесущая подвеска; 3 - Накопитель посылок; 4 - Стол оператора; 5 - Транспортер накопитель; 6 - Крутонаклонный транспортер; 7 - Стойка управления. Рисунок 9.1. - Линия подачи посылок на пульт КПС-М
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
2.1 НАЗНАЧЕНИЕ И УСТОЙСТВО КПС-М
Конвейер пространственный сортировочный КПС-М предназначен для сортировки согласно плану направлений штучных почтовых грузов и транспор- тировки их по замкнутой трассе до накопителей. Технические данные КПС-М 1 Техническая производительность одного загрузочного 1100 устройства, штук/час 2 Число загрузочных устройств 1-3 3 Максимальное количество накопителей 200 4 Максимальный периметр трассы, м 450 5 Скорость перемещения груза, м/мин 20 6 Масса сортируемых грузов, кг 1-20 1 - Трасса конвейера; 2 - Пульт управления; 3 - Устройство поворотное; 4 - Стойки управления и питания; 5 - Накопители грузов; 6 - Устройство стирания информации и возврат платформы тележек в рабочее состояние; 7 - Станция приводная трассы конвейера; 8 - Станция натяжная трассы конвейера; 9 - Грузовая подвеска. Рисунок 9.2. - Схема КПС-М Описание основных узлов конвейера КПС-М.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
1 - Адресователь грузонесущей подвески; 2 - Секция пути; 3 - Тяговая цепь; 4 - Грузонесущая подвеска; 5 – Посылка; 6 - Адресозаписывающее устройство.
Рисунок 9.3. - Участок трассы конвейера перед пультом управления
Трасса конвейера состоит из составных унифицированных частей – секций, предназначенных для компоновки трассы, выполненных из двух швеллеров и тяг для крепления станций.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
1 - Строительная конструкция – балка; 2 - Секция пути; 3 - Тяговая цепь; 4 - Грузонесущая подвеска; 5 - Платформа для груза; 6 - Защитная сетка.
Рисунок 9.4. - Подвесной участок трассы конвейера
Система управления конвейера КПС-М построена на базе устройства с несущей памятью на магнитных элементах, обеспечивает работу распределительного конвейера в полуавтоматическом режиме поточной сортировки с нескольких мест загрузки или с одного места. Система управления состоит из пульта управления (рисунок 9.5.), стоек управления и питания (рисунок 9.7.), блоков адресования на каждое рабочее место, блоков считывания информации и исполнительных устройств (рисунок 9.6.), установленных для каждого накопителя, блока стирания информации.
![]() ![]() ![]() ![]() 1 - Пульт управления; 2 - Транспортер стартового стола; 3 - Грузонесущая подвеска; 4 - Посылка; 5 - Транспортер дозатор; 6 - Роликовое полотно. Рисунок 9.5 - Пульт управления (рабочее место оператора) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1 - Исполнительный электромагнит; 2 - Выдвижной упор электродвигателя; 3 - Пружинная пластина подвески; 4 - Грузонесущая подвеска. Рисунок 9.6 - Исполнительное устройство разгрузки грузонесущей платформы
![]() ![]() ![]()
1 - Стойка питания; 2 - Стойка управления (дверь открыта).
Рисунок 9.7 - Стойки управления и питания установки КПС-М
Приводная станция предназначена для привода цепи конвейера и выполнена в виде рамы из швеллеров, на которой смонтированы редуктор, электродвигатель, клиноременная передача между ними и тяговая звездочка, установленная на вторичном валу редуктора. Натяжная станция предназначена для автоматического натяжения тяговой цепи КПС-М. Она состоит из рамы, на которой смонтирована подвижная тележка со звездочкой и двух тросов с грузом. Секция возврата платформы (рисунок 9.8.) устанавливается на горизонтальном участке трассы конвейера за справочным накопителем и предназначена для обеспечения возврата платформы в исходное рабочее состояние.
![]() ![]() ![]() ![]() 1 - Направляющая конструкция для фиксации грузонесущей подвески; 2 - Фиксирующие колеса подвески; 3 - Грузонесущая подвеска; 4 - Грузонесущая платформа подвески. Рисунок 9.8 - Секция возврата платформ
Гравитационные накопители предназначены для накапливания и временного хранения посылок. Расположенные под трассой конвейера КПС-М под углом 30° к горизонту вдоль трассы. Емкость одного накопителя до 30 посылок.
Рисунок 6.9 - Варианты расположения накопителей 2.2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ КПС-М (рисунок 9.10)
Система управления КПС-М выполняет следующие функции: - ввод и временное хранение информации о посылке; - синфазирование записи кодов адресов в адресоносители кареток с загрузкой платформ подвесок посылками; - сравнение кодов адресов, записанных в адресоносителях кареток с программой, записанной в адресоприемниках накопителей, и разгрузку подвесок при их совпадении; - стирание использованной информации в адресоносителях; - сигнализация и блокировка полностью заполненных накопителей; - аварийная остановка конвейера; - пуск и остановка конвейера. Питание КПС-М осуществляется через силовой шкаф ШС, к которому могут быть подключены три силовых пульта ПС, три стойки управления СУ, три комплекта устройств стирания УС1 и УС2, одна стойка питания СП. Каждое рабочее место комплектуется стойкой управления СУ, пультом оператора ПО, адресоносителем А, Силовым пультом ПС. Таким образом, в зависимости от количества места загрузки комплект оборудования может меняться. Стойка питания устанавливается у первого основного рабочего места загрузки, толкатель которого приводится в движение электромагнитом ЭМТ. СП обеспечивает питанием все периферийное оборудование, сконцентрированное у накопителей НГ и секций пути с адресоприемником. Устройства стирания УС1 и УС2, устанавливаются непосредственно перед адресоносителем за последним накопителем и обеспечивает стирание информации с адресоносителей АН, проходимых мимо. Стирание информации происходит при движении адресоносителей относительно УС2, выполняемого в данном случае функции дросселя стирания.
Рисунок 9.10 - Структурная схема КПС-М
Адресоноситель проходит в зоне адресователя А, проходя при этом адресоприемник АП1, блок дросселей БД и адресоприемник АП2. При проходе мимо АП1 осуществляется считывание информации с АН и если на нем имеется какая- либо информация, то при дальнейшем его проходе мимо БД запись информации запрещается, АН пропускается, а стало быть и груз, в данный момент находящийся на стартовой позиции, остается неподвижным, платформа пройдет мимо. При отсутствии информации с АП1 на АН может быть нанесена новая во время прохождения его мимо БД, если с пульта ПО предварительно задан адрес посылки. При проходе АН мимо АП2 последний посылает в стойку управления сигналы, приводящие ряд ее логических элементов в исходное состояние. Цикл записи новой информации заканчивается, и стойка управления готова для анализа нового АН. Сортировка посылок может осуществляться на 200 направлений. Для этого в зоне каждого накопителя устанавливается адресоприемник АП3, дешифратор ДШ и упор с электромагнитом сбрасывателя ЭМС. Накопитель снабжен устройством управления УУН, датчиком заполнения ДЗН и фонарем с лампой индикации заполнения ЛИЗН. Адресоносители, проходя мимо АП, вызывают срабатывание в нем магнитно-чувствительных элементов, комбинация которых сравнивается с комбинацией, распаянной в дешифраторе ДШ, и при их совпадении происходит срабатывание ЭМС на время 1 - 1, 5 с, что вызывает движение штока упора и в итоге - опрокидывание платформы. Посылка падает в накопитель.
2.3 ПРИНЦИП РАБОТЫ КОНВЕЙЕРА
Работа на конвейере происходит следующим образом. Посылки, подлежащие сортировке, подаются к рабочему месту, на стол оператора. Считав адрес, оператор сдвигает рукой посылку на ленту стартового стола, а другой рукой набирает на пульте управления комбинацию кнопок, соответствующую адресу посылки. При подходе к стартовому столу очередной свободной подвески его лента автоматически начинает движение, и посылка загружается на платформу подвески. Одновременно с загрузкой подвески через адресующее устройство в адресоноситель в процессе движения конвейера блока дросселей, установленного на секции пути против стартового стола, вносится адрес посылки. При прохождении подвески мимо адресоприемников, расположенных на секции пути против накопителей, код адреса в адресоносителе сверяется с кодом адресов, на которые настроены адресоприемники. При порязрядном совпадении кодов адресов адресоносителя и адресоприемника вырабатывается импульс, включающий электромагнит упора. Упор срабатывает на заданное время, выставляется его палец, который при встрече с пружинными пластинами подвески освобождает платформу от фиксатора. В результате платформа под своей тяжестью и тяжестью груза поворачивается, и посылка соскальзывает в накопитель. Посылки, неопознанные адресоприемниками, движутся до последнего накопителя, называемого справочным, его упор постоянно включен, поэтому все платформы подвесок разгружаются в справочном накопителе.
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Практическая часть выполняется на установке КПС-М в следующей последовательности: 3.1 Для пуска установки следует нажать пусковые кнопки на пульте оператора в последовательности «ПитУУ», «Трасса», «КПУ». 3.2 При наборе на клавиатуре пульта номер накопителя задается путем последовательного нажатия двух кнопок пульта. 3.3 При сигнале накопитель переполнен, необходимо выгрузить переполненный накопитель.
4 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
4.1 При работе на установке запрещается: - включать конвейер при открытых дверях СУ, СП и СШ; - проводить операции рукой в зоне движения ленты стартового стола; - ставить (снимать) вручную грузы на платформу подвески во время движения КПС-М; - проходить под движущейся цепью конвейера; 4.2 Категорически запрещается оставлять работающий конвейер без присмотра.
5 СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
5.1 Цель работы. 5.2 Назначение и устройство КПС-М. 5.3 Принцип работы конвейера. 5.4 Выводы.
6 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ
6.1 Назначение КПС-М. 6.2 Из каких узлов комплектуется конвейер? 6.3 Устройство приводной станции. 6.4 Каков принцип построения системы управления? 6.5 Функции системы управления? 6.6 Принцип работы КПС-М. 6.7 Назначение секции возврата платформы.
|