![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТаганрогСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В.ДВ.3.1 Музыкальная терапия и психокоррекция Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление(я) подготовки 050100.62 Педагогическое образование ______ Профиль(и) Музыка Форма обучения Очная
Срок освоения ООП 4 года (нормативный) Факультет Искусств и художественного образования Кафедра Хорового дирижирования Таганрог При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки - 050100 Педагогическое образование, утвержденный Министерством образования и науки РФ «22» декабря 2009г.
2) Учебный план профиля «Музыка» утвержден Ученым советом ГОУВПО «ТГПИ» от «27» апреля 2011г., протокол № 27
3) Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры Хорового дирижирования
от «12» мая 2011г., протокол № 11
Заведующий кафедрой М.В. Кревсун
4) Рабочая программа учебной дисциплины утверждена Советом факультета Искусств и художественного образования
от «24» июня 2011 г., протокол № 11
Председатель Совета факультета М.И. Резникова
Разработчик (и): доцент Л.И.Воробьева
Декан факультета доцент М.И. Резникова
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины Музыкальная терапия и психокоррекция являются: формирование профессиональных и специальных компетенций, определяющих готовность учителя применять современные музыкально-терапевтические методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Примечание: цели освоения учебной дисциплины соответствуют общим целям ООП ГОУВПО «ТГПИ». 2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 2.2.1. Учебная дисциплина Музыкальная терапия и психокоррекция (Б3.В.ДВ.3.1) относится к Дисциплинам по выбору (Б3.В.ДВ) Вариативной части Б3.В) Профессиональному циклу (Б.3). 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - Основы специальной психологии Знания: основные закономерности взаимодействия человека и общества; основные механизмы социализации личности; основные закономерности историко-культурного развития человека и общества; основные философские категории и проблемы человеческого бытия. Умения: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности. Навыки: рефлексии, самооценки, самоконтроля. - Практическая педагогика. Практикум по решению педагогических задач Знания: основные механизмы социализации личности; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; методология педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации); ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; классификация методов обучения и воспитания; сущность отдельных методов обучения и воспитания; алгоритм решения педагогической задачи; сущность и структуру образовательных процессов; теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; основы просветительской деятельности; особенности социального партнерства в системе образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса. Умения: вступать в диалог и сотрудничество; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; системно анализировать и выбирать образовательные концепции; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; делать выбор метода обучения и воспитания; пользуясь алгоритмом решать педагогические задачи; использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов; организовывать внеучебную деятельность обучающихся; осуществлять образовательный процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений. Навыки: владение способами социокультурной деятельности; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты и т.д.); различными способами вербальной и невербальной коммуникации; способами проектной и инновационной деятельности в образовании; способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны; навыками организации досуга и учебно-познавательной деятельности учащихся; способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. - Технологии музыкального образования Знания: теоретические основы педагогики общего музыкального образования; особенности содержания и процесса музыкального образования в учреждениях общеобразовательного типа; технологии планирования, проведения и анализа урока музыки; образовательные программы и учебники по предмету «Музыка»; педагогические системы и технологии, основные методы, приемы и средства музыкального образования; нормативно-правовые документы предметной области «Музыка»; технологии педагогического контроля и оценки за музыкальным развитием школьников; требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета музыки; формы организации учебно-воспитательного процесса по предмету «Музыка» в образовательном учреждении, внеурочной и внеклассной работы по музыкальному образованию; методики организации внеклассной и внешкольной музыкально-воспитательной работы; Умения: конструировать и организовывать содержание и процесс музыкального обучения с учетом психовозрастных особенностей и музыкального развития школьников; составлять план-конспект урока музыки разных типов и видов; подбирать музыкальный материал для уроков и внеклассных музыкальных мероприятий с учетом психолого-педагогических особенностей и уровня музыкального развития школьников; проводить комплексный (педагогический, психологический, методический) анализ урока музыки, внеклассного музыкально-эстетического мероприятия для разных возрастных групп; осуществлять процесс обучения музыке в соответствии с образовательной программой; планировать и проводить учебные занятия по музыке с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом. Навыки: творческого подхода при анализе результатов мониторинга знаний и умений школьников начальной и основной школы; владения структурными компонентами и технологией проведения разных этапов урока музыки; методикой работы над внеклассным музыкально-эстетическим мероприятием. - Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Знать: принципы и методы формирования здорового образа жизни; проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп; о роли учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний. Умения: оказывать первую медицинскую помощь. Навыки: определение функционального состояния организма; формирование мотивации здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек.
2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Технологии музыкального образования - Современные технологии массовой музыкальной культуры - Класс сольного пения - Класс хорового дирижирования
|