Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экологические обязанности РФ, субъектов РФ и МО.
Полномочия ОГВ РФ: -проведения федеральной политики в области экологического развития; -разработка и издание федеральных законов и иных НПА в области охраны о/с и контроль за их применением; -разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития; -объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории; -установление федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны о/с; -предъявление исков о возмещении вреда о/с, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны о/с; -ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на о/с, и их экономическая оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на о/с; -установление порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны о/с и его осуществление. Полномочия ОГВ суб. РФ: -участие в реализации функций ОГВ и контроль на региональном уровне; -принятие законов и иных НПА субъекта в области охраны о/с; -право принятия и реализации региональных программ в области охраны о/с; -осуществление государственного контроля в области охраны о/с (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта; -обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны о/с; -право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; -участие в обеспечении населения информацией о состоянии о/с на территории субъекта; -право организации проведения экономической оценки воздействия на о/с хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории. Полномочия ОМС: -организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; -организация мероприятий по охране о/с. В субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия ОМС, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, могут быть возложены законами соответствующих субъектов РФ на ОГВ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
15. Государственное экологическое управление: понятие, функции, порядок осуществления. Управление – подзаконная исполнительно-распорядительная деятельность гос. органов исполнительной власти, ОМС, основная цель которой – охрана о/с, её восстановление и обеспечение экологической безопасности. 2вида: 1) общее управление носит территориальных хар-р и осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ, гос-ми органами испол-ой власти; 2)спец. управление осуществляется специально-уполномоченными органами. Функции: 1. государственный учет в сфере природопользования и охраны о/с (2 направления): а) ведение госуд-х кадастров в сфере природопользования и охраны о/с. Госуд-е кадастры ведутся в целях систематического получения в ходе осуществления госу-го учета информации о кол-м и кач-м состоянии природных объектов, об источниках негативных последствий на о/с спец-ми уполномоченными органами. Гос-ый земельный кадастр п.с. систематический свод документированных сведений об объектах госу-го кадастр-го учета., о прав-м режиме земель в РФ, о кадастр-ой стоимосте, местоположении, размерах и прочно связанных с ними объектов недвижимости, включ. вся инфор-ция о субъектах. Область применения сведений, содержащихся в кадастре: -для гос-го и муниц-го управления; -для гос-ой регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; -для экон-ой оценки земли и учета стоимости земли; -для установления обоснованной платы на землю. б) ведение учета вредных воздействий на о/с. В процессе ведение учета вредных воздействий на о/с проводится гос-ый учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников и гос-ый учет и контроль ядерных материалов, радиоактивных веществ. Экол-ая паспортизация – нормативно-технический док-т, в который заносятся данные об использовании предприятием природных, вторичных и др. ресурсов и о влиянии его производства на о/с, выраженного посредством системы показателей, кот. Отражает уровень использования предприятием названных ресурсов и степень его воздействия на о/с. 2. лицензирование в сфере охраны о/с. Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию: -деятельность в области гидрометеорологии и смежных отраслей; -выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления; -выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления; -геодезическая деятельность; - деятельность по обращению с опасными доходами; -заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов. 3. сертификация в сфере природопользования и охраны о/с. Под сертификацией понимается осущ-е органом по сертификации подтверждение соответствующего объекта требованиям технических регламентов, положений и стандартов или условиям договора. 4. стандарртизация в сфере природопользования и охраны о/с. Под стандартизацией понимается деятельность по установлению правил и хар-к в целях их добровольного, многократного использования, направленное на достижение упорядочения в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности работ, услуг, продукции. Согласно ФЗ «Об охране о/с» гос-ми стандартами и иными док-ми устанавливаются: -требования, нормы и правила в области охраны о/с к продукциям, работам, услугам и соответствующим методам контроля; -ограничение хоз-ой и иной деятельности в целях предотвращения негативного воздействия на о/с; -порядок деятельности и управления в области охраны о/с. 5.отчетность; 6. мониторинг; 7.обеспечение прав граждан на экол-ую информацию; 8. гос-ый экол-ий контроль; 9. оценка воздействия на о/с – п.с. процедуру, в результате осуществления которой выявляются, аннулируются и учитываются прямые или косвенные последствия воздействия планируемой хоз-ой или иной деятельности на о/с с тем, чтобы принять решение о возможности ее осуществления. 10. гос-ая экол-ая экспертиза – п.с. установление соотношения намечаемой хоз-ой и иной деятельности экол-им требованиям и определение допустимой реализации объектов экол-ой экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на о/с и связанных с ними соц-х, экон-х и иных последствий реализации объектов экол-ой экспертизы.
18. Лицензирование в сфере охраны о/с. Под экологическим лицензированием понимается деятельность уполномоченных на то государственных органов, связанная с выдачей лицензий (или других разрешительных документов) на природопользование или осуществление хозяйственных и иных работ, касающихся охраны о/с (утилизации, складированию, перемещению, размещению, захоронению, уничтожению промышленных и иных отходов (материалов, веществ); проведению экологической паспортизации, сертификации, экологического аудирования проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель). Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию: -деятельность в области гидрометеорологии и смежных отраслей; -выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления; -выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления; -геодезическая деятельность; - деятельность по обращению с опасными доходами; -заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов. Участниками процесса лицензирования являются предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы, а также физ. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрид. лица, требующую получения лицензии, с одной стороны, и гос-ые органы, уполномоченные на выдачу таких лицензий, — с другой. Процесс экологического лицензирования начинается с представления заинтересованным предприятием или лицом заявления и других необходимых документов в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности. В заявлении о выдаче лицензии должны быть указаны данные о заявителе, а также вид деятельности, срок действия лицензии. Наряду с заявлением представляются -копия учредительных документов; -копия свидетельства о гос-ой регистрации предприятия; -документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; -справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о гос-ой регистрации физ. лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа. В зависимости от специфики деятельности по охране о/с в положении о лицензировании соответствующего вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов. Следующей стадией процесса лицензирования является регистрация документов, представленных для получения лицензии. Они регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. Регистрация означает, что заявление на получение лицензии принято к рассмотрению. Наиболее ответственная стадия касается принятия органом решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. Такое решение должно быть принято в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Решение об отказе в выдаче лицензии: а) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; б) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности. Важным для принятия решения о выдаче лицензии на природопользование и охрану о/с является вопрос о ее содержании. Законодательство разрешает его с учетом видов лицензий. В лицензии указываются: -наименование органа, выдавшего лицензию; - данные о лице, которому она выдается; -вид деятельности по природопользованию и охране о/с, на осуществление которой выдается лицензия; -срок ее действия; -условия осуществления данного вида деятельности; -регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но он не может быть менее 3 лет. Однако по заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, она может быть выдана и на срок менее 3 лет. Срок действия лицензии продлевается в порядке, установленном для ее получения. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача лицензии другому юрид. или физ. лицу запрещается. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и ее выдача осуществляются на платной основе. Размеры платы определяются исходя из соответствующих затрат органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности. Регистрация лицензии производится уполномоченным органом после ее подписания и перед выдачей предприятию или лицу-заявителю. Приостановление действия лицензии или ее аннулирование – правом на такие действия наделены гос-ые органы, выдавшие лицензию. Основания для принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании: - представление владельцем лицензии соответствующего заявления; - обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии; -нарушение лицензиатом условий действия лицензии; - невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений гос-ых органов или приостановление ими деятельности предприятия, организации, учреждения, а также физ. лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юрид. лица, в соответствии законами РФ; - ликвидация юрид. лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации физ. лица качестве предпринимателя.
|