Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экол-ие функции ПО и судебных органов.




Общий надзор за соблюдением экологического законодательст­ва и уголовное преследование за совершение экологических престу­плений, предусмотренных УК РФ, осуществляет прокуратура в соот­ветствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуаль­ным законодательством. Закона при наличии оснований полагать, что наруше­ние прав и свобод человека и гражданина (в том числе экологиче­ских) имеет характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом. Прокуратура не только выявляет экологические преступления, но и осуществляет надзор за исполнением законов. Важная функция прокуратуры — участие прокурора в рассмотре­нии дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным зако­нодательством РФ и другими федеральными законами. Помимо указанных выше проверок и иных мероприятий, осу­ществляемых прокуратурой в области выявления экологических преступлений и уголовного преследования за их совершение, для обеспечения эффективности применения экологического законо­дательства важны координация этой деятельности с мероприятия­ми, проводимыми природоохранительными органами всех уровней и направлений, соблюдение ими правил оформления и направле­ния материалов по фактам экологических преступлений в органы прокуратуры. Природоохранительные органы обязаны направлять в прокурату­ру для непосредственного прокурорского вмешательства и принятия предусмотренных законом процессуальных решений материалы про­верок, осуществленных по линии государственного экологического контроля, в случаях, например, загрязнения поверхностных и подземных вод. При этом материалы, направляемые в прокуратуру, должны включать сопроводительное письмо, подписанное руководством органа, направляющего материалы, с изложением конкретных на­рушений экологического (и санитарного) законодательства, по­влекших вредные последствия, с указанием размера причиненного ущерба, причин, по которым требуется вмешательство прокурату­ры. Кроме того, необходимо приложить протокол по факту нару­шения, содержащий полное описание места события, границ зон загрязнения, причин, способствовавших нарушению, вредных по­следствий, а также ссылки на законы, ведомственные инструкции, положения и другие нормативные акты, нарушенные виновным, с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности лиц, действия или бездействие которых привели к нарушению эко­логического законодательства. Среди адресатов экологического законодательства важное место занимают органы, образующие систему безопасности и наделенные важными функциями по выявлению и ликвидации, а также предот­вращению различного рода угроз нарушения жизненно важных инте­ресов личности, общества и государства, в том числе экологических. В соответствии с Законом РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасно­сти» в редакции от 24 декабря 1993 г. силы обеспечения безопасно­сти включают в себя Вооруженные Силы, федеральные органы безо­пасности, внутренних дел, внешней разведки, органы законодатель­ной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговые службы, службы ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций, формирования гражданской обороны, погранич­ные войска, внутренние войска, органы, обеспечивающие безопас­ное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве, службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, ор­ганы охраны здоровья населения и другие (ст. 11). Возглавляющий данную систему Совет безопасности РФ. Российское законодательство о безопасности в целом и экологи­ческой безопасности в частности достаточно подробно регламенти­рует полномочия указанных органов в связи с проблемами реализа­ции экологического законодательства. Особое значение имеет опе­ративно-розыскная деятельность органов внутренних дел РФ, органов Федеральной службы безопасности, органов пограничной службы РФ, таможенных органов РФ.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал