Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экол-ие функции ПО и судебных органов.Общий надзор за соблюдением экологического законодательства и уголовное преследование за совершение экологических преступлений, предусмотренных УК РФ, осуществляет прокуратура в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством. Закона при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина (в том числе экологических) имеет характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом. Прокуратура не только выявляет экологические преступления, но и осуществляет надзор за исполнением законов. Важная функция прокуратуры — участие прокурора в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами. Помимо указанных выше проверок и иных мероприятий, осуществляемых прокуратурой в области выявления экологических преступлений и уголовного преследования за их совершение, для обеспечения эффективности применения экологического законодательства важны координация этой деятельности с мероприятиями, проводимыми природоохранительными органами всех уровней и направлений, соблюдение ими правил оформления и направления материалов по фактам экологических преступлений в органы прокуратуры. Природоохранительные органы обязаны направлять в прокуратуру для непосредственного прокурорского вмешательства и принятия предусмотренных законом процессуальных решений материалы проверок, осуществленных по линии государственного экологического контроля, в случаях, например, загрязнения поверхностных и подземных вод. При этом материалы, направляемые в прокуратуру, должны включать сопроводительное письмо, подписанное руководством органа, направляющего материалы, с изложением конкретных нарушений экологического (и санитарного) законодательства, повлекших вредные последствия, с указанием размера причиненного ущерба, причин, по которым требуется вмешательство прокуратуры. Кроме того, необходимо приложить протокол по факту нарушения, содержащий полное описание места события, границ зон загрязнения, причин, способствовавших нарушению, вредных последствий, а также ссылки на законы, ведомственные инструкции, положения и другие нормативные акты, нарушенные виновным, с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности лиц, действия или бездействие которых привели к нарушению экологического законодательства. Среди адресатов экологического законодательства важное место занимают органы, образующие систему безопасности и наделенные важными функциями по выявлению и ликвидации, а также предотвращению различного рода угроз нарушения жизненно важных интересов личности, общества и государства, в том числе экологических. В соответствии с Законом РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности» в редакции от 24 декабря 1993 г. силы обеспечения безопасности включают в себя Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, внутренних дел, внешней разведки, органы законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговые службы, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны, пограничные войска, внутренние войска, органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве, службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие (ст. 11). Возглавляющий данную систему Совет безопасности РФ. Российское законодательство о безопасности в целом и экологической безопасности в частности достаточно подробно регламентирует полномочия указанных органов в связи с проблемами реализации экологического законодательства. Особое значение имеет оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел РФ, органов Федеральной службы безопасности, органов пограничной службы РФ, таможенных органов РФ. Данная страница нарушает авторские права? |