Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление «коррекционно-развивающая работа со школьниками».






Задача коррекционно-развивающей работы состоит в создании условий для формирования необходимых психических процессов (новообразований, навыков и т. д.) посредством перехода от совместной работы учащегося с психологом к самостоятельному овладению навыками и психическими процессами, когда они становятся нужными самому ребенку.

Коррекционно-развивающая работа проводится по итогам диагностики и одновременно с организацией консультаций для педагогов и родителей.

Формы коррекционно-развивающей работы:

• Индивидуальная коррекционная работа с проблемами эмоционального и личностного развития в специально оборудованном кабинете. Кабинет должен быть оснащен всем необходимым для игровой и песочной терапии, для арт-терапии и свободного самовыражения ребенка: краски, глина, скульптурный пластилин, природные материалы.

• Индивидуальная и групповая нейропсихологическая коррекция (проводится на основе подходов таких специалистов, как Т. В. Ахутина, Ж. М. Глозман, Н. М. Пылаева, М. Ю. Максименко, Л. В. Яблокова, А. В. Семенович и др.).

• Групповые интегративные занятия. В целях адаптации учащихся коррекционных классов к условиям общеобразовательной школы формируются группы (по 4-5 человек) совместно с детьми из обычных классов; в основу комплектации этих групп положена психологическая проблематика. Группы различаются по длительности проведения занятий. Работа в них ведется с использованием конкретных тренинговых техник.

• Групповые коррекционные занятия, направленные на коррекцию комплексных нарушений эмоционального и когнитивного развития у детей. Длительные, четко регламентированные по составу и времени группы позволяют сформировать альтернативную устойчивую среду для работы с тяжелыми нарушениями поведения. Такие занятия обеспечивают изменение личности и психического статуса, особенно проблемных детей, благодаря безопасной работе с агрессией, травматическими переживаниями, неуспехом, а также за счет установления устойчивых связей ребенка с другими детьми и взрослыми и получения конструктивной обратной связи от них.

е Занятия-путешествия (групповые игры, где обычно задействована школа, учителя, администрация, с которыми группа детей вступает во взаимодействие, решение задачи социализации и интеграции этих детей в существующую социальную ситуацию развития, формирование навыков помощи друг другу).

• Поддерживающие занятия (занятия направлены на адаптацию ребенка к новым условиям развития - переходные этапы: первый, пятый, девятый классы, перевод в другой класс). Обычно это специальные тренинги, реже индивидуальное сопровождение.

• Социальные игры и техники: специальные игры на развитие социального интеллекта и эмоциональной компетенции, работа с агрессией, агрессия и творчество, выражение агрессии социально приемлемыми способами (игры «Лепешка», «Психологический портрет», практическая социометрия и др. техники в рамках краткосрочных групповых занятий, например при работе с конкретной группой класса или классов в целом).

• Занятия-тренинги (тренинги общения, развития навыков коммуникации, тренинг разрешения конфликтов, занятия релаксации и т. д.).

• Постоянно действующая «Стена самовыражения» для детей, где они могут нарисовать и написать все что хотят.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал