![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-методическое направление.
Это направление деятельности специального педагога включает подготовку и участие в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации, при необходимости организацию обследования учащихся на ПМПК округа (района, города) для выведения нуждающихся в специальные (коррекционные) учреждения. Для участия в консилиуме на каждого учащегося специальным педагогом оформляется дефектологическое представление, которое содержит основные диагностически значимые характеристики особенностей развития ребенка для квалификации его нарушения. В Приложении приводятся бланки дефектологических представлений на учащихся (1 класс, 2-4 классы, 5-9 классы) и краткое описание порядка их заполнения. Таким образом, в своей работе учитель-дефектолог активно включается во все сферы образовательного процесса. Он организует свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов. Совместно с психологом, логопедом, учителем, врачом разрабатывает комплексные индивидуальные программы коррекции и развития, участвует в заседаниях школьного консилиума, проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами, родителями, выступает инициатором при необходимости выведения учащегося в специальные (коррекционные) учреждения, организует обследование учащихся на ПМПК округа (района, города). Обобщая все вышесказанное, перечислим основное содержание работы специального педагога. Учитель-дефектолог общеобразовательной школы: - выявляет и обследует детей, нуждающихся в специализированной помощи; - дифференцирует детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза для осуществления специального коррекционного воздействия специалистов, а также детей, не подлежащих обучению в классах КРО; - определяет причины и механизмы нарушений в развитии ребенка, намечает пути работы с ним, рекомендует учителю приемы наиболее эффективной помощи в каждом отдельном случае; - разрабатывает индивидуальные коррекционные программы развития учащихся в условиях взаимодействия специалистов школьного ПМПк; - проводит динамическое изучение психического развития ребенка, следит за соответствием выбранной программы обучения реальным учебным достижениям и уровню развития ребенка; - проводит коррекционные занятия с детьми с ЗПР, испытывающими трудности в системе КРО, содержание и результаты которых фиксирует в «Комплексной карте динамического развития»; - совместно с логопедом, психологом, учителем составляет комплексную программу индивидуального развития ребенка по результатам системной диагностики; - анализирует результаты школьной успешности, сопоставляет их с особенностями личностного и психического развития ребенка и на основании этого корригирует программу дефектологических коррекционных занятий; - осуществляет систематическую работу с документацией по подготовке к ПМПк; - проводит консультации родителей, педагогов по вопросам обучения и воспитания ребенка, основам коррекционной педагогики.
|