![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа коррекционной работы дефектолога.
1- й б л о к. Коррекция произвольности экстериоризованных действий: - умение произвольно направить свое внимание на мышцы, участвующие в движении (упражнения на праксис позы, пробы Хеда); - умение различать и сравнивать мышечные ощущения (упражнения на кинестетический праксис, подражательное повторение действий ведущего: напряженных-расслабленных, резких-плавных, частых-медленных и др.); - умение определять соответствующий характер ощущений, характер движений, сопровождаемых этими ощущениями (напряжение-расслабление / сила-слабость); - умение менять характер движений, опираясь на контроль мышечных ощущений (по условным обозначениям, по словесной инструкции); волевая регуляция экстериоризованных действий: реакция выбора движения, конфликтная произвольная деятельность (кулак-палец). 2 - й б л о к. Формирование произвольности интериоризованных действий. 1) Формирование активного произвольного внимания, волевого усилия. Формирование свойств внимания: - объем внимания («Найди два одинаковых предмета», «Точки»; - переключение внимания («Найди отличия», модификация таблицы Шульте, счет «плюс два минус три»); - распределение внимания («чтение» цветных кругов, таблицы Шульте, корректурные пробы, кодирование, рисование одновременно правой и левой рукой); - устойчивость и концентрация внимания (графические диктанты - «вышивка», срисовывание по клеточкам, «лабиринты», отыскивание слов в ряду букв); 2) Формирование «внимательного письма» на основе планомерно-поэтапного формирования умственных действий (П. Я Гальперина). Данная методика (Лидерс А. Г., 1992) направлена на формирование контрольных действий про верки ошибок в текстах по русскому языку как одного из компонентов внимательного письма. 3 - й б л о к. Формирование целенаправленной деятельности: - умение принимать и удерживать многозвеньевую инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно; - умение ориентироваться в задании; - умение планировать предстоящие действия (в форме работы по алгоритму, предварительному проговариванию предстоящих действий); - навык внешнеречевого контроля за выполняемой деятельностью (в форме словесных ответов - поэтапных и итоговых); - умение производить операцию сличения с намеченным планом, образцом (промежуточный и итоговый контроль); - умение осуществлять самоконтроль по результатам действий. И с п о л ь з у е м ы е у п р а ж н е н и я: игры на конструктивный праксис, выполнение заданий по заданному образцу, аналитические задачи.
|