Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическое представление на учащегося






Ф. И. О. ученика Сергей Ч Возраст 8 лет

Школа № 960 класс/группа 2 класс КРО

Жалобы родителей нет

Жалобы педагогов стойкие трудности формирования навы­ков чтения и письма, зеркальность при написании букв, несформированность образа буквы, непринятие позиции ученика, преоб­ладание игровой мотивации

Сведения о семье ребенок растет в условиях безнадежности, ценность обучения в семье отсутствует, нет ни контроля за обучением ребенка, ни стимуляции его к хорошим результатам

Особенности поведения, общения, привычки, интересы преобладают игровые интересы, ребенок общителен, легко вступает в контакт с детьми и взрослыми, дистанцию со взрослыми в кон­такте поддерживает, есть легкая тенденция к сближению, ори­ентирован на похвалу и поддержку

Сформированность социально-бытовой ориентировки сформирована, способен заботиться осебе, понимает смысл житейских ситуаций

Моторная ловкость в макродвижениях достаточная, недоразвитие тонких мелких движений (что влияет на акт письма)

Ведущая рука правая нога левая ухо правое глаз правый

Характеристики деятельности:

Мотивация несформированность мотивации к обучению, пре­обладает мотивация к игре, к взаимодействию со взрослым в иг­ровой ситуации. мотивация к новым впечатлениям

Критичность достаточная, как к поведению в целом, так и к результатам своей деятельности. Понимает, что такое неуспех, есть компенсаторная тенденция к отказу от деятельности в случае неуспеха. свое поведение может объяснить

Работоспособность низкая. но путем совместного с психоло­гом контроля за деятельностью возможно увеличение работо­способности и продуктивности деятельности

Темп деятельности неравномерный. характерны спады во время выполнения заданий

Особенности внимания невыраженные сложности переклю­чения внимания. способность к концентрации и удержанию вни­мания достаточная на игровом материале, низкая на учебном

Особенности памяти низкая продуктивность запоминания. наблюдаются семантические парафазии (смешения по смыслу), влияние интерференции на продуктивность запоминания значи­тельна

Характеристика зрительного восприятия при назывании изо­бражений номинативные трудности, хорошо различает перечеркнутые, наложенные изображения. есть нестойкость звv­ковой оболочки слова и значения. неправильное восприятие не­которых изображений обусловлено нарушением пространст­венного гнозиса

Характеристика двигательной сферы недостаточность се­рийной организации движений (препятствует формированию навыков письма)

Качественная характеристика речи полностью понимает смысл обращенной речи, бедный словарный запас

Характеристика интеллектуального развития способен соста­вить правильную последовательность картинок, понимает сю­жжет, может сформулировать рассказ. Простые задания по типу «4-й лишний» решаются правильно, но присутствует сложность в объяснении ответа. Конструктивное мышление на низком уров­не развития вследствие нарушения пространственного· воспри­ятия

Сформированность представлений о пространственных и вре­менных отношениях явления недостаточности пространственного восприятия, в большей степени по правополушарному типу. Недостаточность понимания квазипространственных отношений - путается в понимании предлогов. родительного падежа и др.

Особенности конструктивной деятельности, графической дея­тельности, рисунка рисунок не сформирован, возрасту не соот­ветствует, трудности построения графических двигательных актов - в виде дизметрий. макрографии; конструктивная дея­тельность недостаточна - решение конструктивных задач идет через подбор

Характерные ошибки:

При письме пропущенные буквы, зеркальность, замены близких. по написанию букв, слитное написание слов в предло­жении

При чтении навык чтения не сформирован Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особен­ности для ребенка характерно позитивное самоотношение с при­нятием вины и ответственности на себя в ситуациях взаимодействия, повышенная тревожность, усугубленная потерей от­ца. повышенные требования к себе сочетаются с неустойчивостью образа себя. Наблюдаются переживания отчужденности. по­тери, страх перед будущим, потребность в поддержке и одоб­рении.

Преобладание игровой мотивации сочетается с недоста­точной способностью к волевомv контролю; есть ориентация на принятие и оказание помощи, несформированность пред­ставления о себе как об ученике, ориентация на достижения не выражена, наблюдается избегание школьной ситуации (риск асоциального поведения в дальнейшем при отсутствии своевре­менной помощи)

3 а к л ю ч е н и е (уровень актуального развития, специфиче­ские особенности в указанных сферах, рекомендации по кор­рекционной работе) в профиле развития ВПФ более наблюдается дефиuитарность предпосылок интеллектуального развития, чем собственно первичное недоразвитие мыслительных процессов. Ведущие факторы нарушения:

· Несформированность пространственного восприятия

· Недостаточность двигательных процессов

· Недостаточность мнестических процессов.

Дефицит зрительного восприятия, графической деятельно­сти вторичен. В связи с особенностями недоразвития психиче­ских процессов наблюдаются трудностив освоении чтения и письма.

Своеобразием отличается и самоотношение ребенка: неус­тойчивость. нет принятия позиции ученика, это усугубляется переживанием потери отца.

Рекомендации по коррекционной работе - совместная работа психолога. дефектолога и логопеда. Индивидуальная коррекцион­ная программа психологической работы ориентирована на под­держку в ситуации переживания потери. выработки положи­тельного отношения к обучению, усилению мотивации к обуче­нию и достижениям. Также работа с психологом должна быть направлена на обеспечение пространства выражения противоре­чивых эмоций, связанных со смертью отца, и на получение забо­ты и безоценочной поддержки. для vкрепления позитивного Я- образа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал