Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологическое представление на учащегося
Ф. И. О. ученика Сергей Ч Возраст 8 лет Школа № 960 класс/группа 2 класс КРО Жалобы родителей нет Жалобы педагогов стойкие трудности формирования навыков чтения и письма, зеркальность при написании букв, несформированность образа буквы, непринятие позиции ученика, преобладание игровой мотивации Сведения о семье ребенок растет в условиях безнадежности, ценность обучения в семье отсутствует, нет ни контроля за обучением ребенка, ни стимуляции его к хорошим результатам Особенности поведения, общения, привычки, интересы преобладают игровые интересы, ребенок общителен, легко вступает в контакт с детьми и взрослыми, дистанцию со взрослыми в контакте поддерживает, есть легкая тенденция к сближению, ориентирован на похвалу и поддержку Сформированность социально-бытовой ориентировки сформирована, способен заботиться осебе, понимает смысл житейских ситуаций Моторная ловкость в макродвижениях достаточная, недоразвитие тонких мелких движений (что влияет на акт письма) Ведущая рука правая нога левая ухо правое глаз правый Характеристики деятельности: Мотивация несформированность мотивации к обучению, преобладает мотивация к игре, к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации. мотивация к новым впечатлениям Критичность достаточная, как к поведению в целом, так и к результатам своей деятельности. Понимает, что такое неуспех, есть компенсаторная тенденция к отказу от деятельности в случае неуспеха. свое поведение может объяснить Работоспособность низкая. но путем совместного с психологом контроля за деятельностью возможно увеличение работоспособности и продуктивности деятельности Темп деятельности неравномерный. характерны спады во время выполнения заданий Особенности внимания невыраженные сложности переключения внимания. способность к концентрации и удержанию внимания достаточная на игровом материале, низкая на учебном Особенности памяти низкая продуктивность запоминания. наблюдаются семантические парафазии (смешения по смыслу), влияние интерференции на продуктивность запоминания значительна Характеристика зрительного восприятия при назывании изображений номинативные трудности, хорошо различает перечеркнутые, наложенные изображения. есть нестойкость звvковой оболочки слова и значения. неправильное восприятие некоторых изображений обусловлено нарушением пространственного гнозиса Характеристика двигательной сферы недостаточность серийной организации движений (препятствует формированию навыков письма) Качественная характеристика речи полностью понимает смысл обращенной речи, бедный словарный запас Характеристика интеллектуального развития способен составить правильную последовательность картинок, понимает сюжжет, может сформулировать рассказ. Простые задания по типу «4-й лишний» решаются правильно, но присутствует сложность в объяснении ответа. Конструктивное мышление на низком уровне развития вследствие нарушения пространственного· восприятия Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях явления недостаточности пространственного восприятия, в большей степени по правополушарному типу. Недостаточность понимания квазипространственных отношений - путается в понимании предлогов. родительного падежа и др. Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка рисунок не сформирован, возрасту не соответствует, трудности построения графических двигательных актов - в виде дизметрий. макрографии; конструктивная деятельность недостаточна - решение конструктивных задач идет через подбор Характерные ошибки: При письме пропущенные буквы, зеркальность, замены близких. по написанию букв, слитное написание слов в предложении При чтении навык чтения не сформирован Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности для ребенка характерно позитивное самоотношение с принятием вины и ответственности на себя в ситуациях взаимодействия, повышенная тревожность, усугубленная потерей отца. повышенные требования к себе сочетаются с неустойчивостью образа себя. Наблюдаются переживания отчужденности. потери, страх перед будущим, потребность в поддержке и одобрении. Преобладание игровой мотивации сочетается с недостаточной способностью к волевомv контролю; есть ориентация на принятие и оказание помощи, несформированность представления о себе как об ученике, ориентация на достижения не выражена, наблюдается избегание школьной ситуации (риск асоциального поведения в дальнейшем при отсутствии своевременной помощи) 3 а к л ю ч е н и е (уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе) в профиле развития ВПФ более наблюдается дефиuитарность предпосылок интеллектуального развития, чем собственно первичное недоразвитие мыслительных процессов. Ведущие факторы нарушения: · Несформированность пространственного восприятия · Недостаточность двигательных процессов · Недостаточность мнестических процессов. Дефицит зрительного восприятия, графической деятельности вторичен. В связи с особенностями недоразвития психических процессов наблюдаются трудностив освоении чтения и письма. Своеобразием отличается и самоотношение ребенка: неустойчивость. нет принятия позиции ученика, это усугубляется переживанием потери отца. Рекомендации по коррекционной работе - совместная работа психолога. дефектолога и логопеда. Индивидуальная коррекционная программа психологической работы ориентирована на поддержку в ситуации переживания потери. выработки положительного отношения к обучению, усилению мотивации к обучению и достижениям. Также работа с психологом должна быть направлена на обеспечение пространства выражения противоречивых эмоций, связанных со смертью отца, и на получение заботы и безоценочной поддержки. для vкрепления позитивного Я- образа.
|