Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дефектологическое представление на учащегося
Фамилия, имя, отчество Павел Я. Школа № 960 класс 3 класс КРО Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) эмоционально лабилен, в ситуации неуспеха реагирует аффективно, может заплакать, в контакт вступает легко Развитие общей и мелкой моторики слабовыраженное недоразвитие мелких мышц руки Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) инструкция в целом доступна. но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий Обучаемость: - восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь) требуется постоянная организующая и направляющая помощь. поэтапный контроль взрослого; к помощи восприимчив - способность переноса на аналогичные задания перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль структурные компоненты деятельности сформированы слабо, допускает много импульсивных реакций, слабо выражена способность к волевому усилию. Деятельность хаотична, отсутствует самоконтроль Темп работы (на учебном и неучебном материале) нестабилен, средний - ниже среднего, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы, мотивацией Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) отмечается быстрая истощаемость. пресыщаемость (в анамнезе органическая симптоматика) Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация соответствует нижней границе нормы Сформированность пространственно-временных представлений ориентация в схеме тела, в ближайшем пространстве, понимание предлогов не нарушено. слабая дифференцированность признаков времен года. некоторые трудности в понимании лексико-грамматических категорий Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация, стереогноз) зрителыюе восприятие и стереогноз без особенностей, трудности в пробах на слуxомоторнvю координацию в связи с невозможностью удер жи вать речевые звенья инструкции Особенности внимания снижение уровня показателей свойств внимания: внимание низкопродуктивное Особенности памяти объем зрительной памяти 7 единиц, слуховой - 4 единицы Особенности мышления: - уровень развития наглядных форм мышления в пределах возрастной нормы - словесно-логическое мышление трудности аналитико-синтетической деятельности, незначительное снижение функции обобщения Особенности конструктивной деятельности трудности при анализе частей узора на ориентировочном этапе: в vсловиях оказания помощи планирующего характера задание выполняется на среднем уровне продуктивности Общая характеристика речевого развития словарь в пределах обихода. трудности построения развернутых речевых высказываний (нарушение функций программирования и контроля речевой деятельности). слабая речевая регуляция действий Сформированность учебных навыков: Математика: - сформированность понятий числа, числовой последовательности навык сформирован - вычислительный навык навык сформирован - навык решения задач испытывает трудности - характерные ошибки невнимателен. допускает много импульсивных действий Русский язык: - навык каллиграфического письма не сформирован на достаточном для возраста уровне, работы крайне небрежные - навык орфографического письма под диктовку допускает большое количество орфографических ошибок, присутствуют пропуски букв - списывание текста множественные исправления. пропуски букв - выполнение грамматических заданий доступно понимание грамматических категорий. при выполнении допускает ошибки - характерные ошибки не сформирован навык внимательного письма Чтение: - темп чтения средневозрастной - способ чтения целые слова - понимание прочитанного не нарушено - навыки работы с текстом справляется с заданиями вида: «Озаглавить текст, разделить его на смысловые части» - характерные ошибки затруднен последовательный пepeсказ (трудности программирования и контроля целенаправленной деятельности) Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы) собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособ н ость к волевому усилию, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность Заключение специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные незрелостью эмоционально-волевой сф еры, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью Планируемые мероприятия специалиста формирование структурных компонентов учебно-познавательной деятельности, коррекция произвольности экстериоризированных действи й формирование произвольности интериорuзированных действий, формирование навыка внимательного письма, коррекция функции внимания
Дата обследования Подпись специалиста
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА УЧАЩЕГОСЯ Ф.И.О. ученика Павел Я. возраст 9 лет Школа № 960 класс 3 класс КРО Жалобы родителей трудности в обучении и поведении Жалобы педагогов неуправляемый, рассеянный, раздражительный, плаксивый Сведения о семье неполная семья, родители в разводе. мать (28 лет) Особенности поведения, общения, привычки, интересы гиперрасторможен. испытывает трудности в общении с одноклассниками, повышена личностная тревожность Сформированность социально-бытовой ориентировки сформирована в пределах возраста Моторная ловкость неловок, тонкая моторика плохо сформирована Ведущая рука правая нога правая ухо правое глаз правый Характеристики деятельности: Мотивация низкая Критичность соответствует возрасту (к себе очень критичен) Работоспособность низкая Темп деятельности средний в начале работы. медленный к концу или отказ Особенности внимания низкая устойчивость и концентр а ция, плохая переключаемость Особенности памяти низкая граница нормы Характеристика интеллектуального развития средний уровень Сформированность представления о пространственных и временных отношениях сформированы Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка небрежность в работах, неряшливость Характерные ошибки: При письме пропуски букв При чтении нет При счете редкие ошибки Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности высокий уровень тревожности, низкая самооценка. мотиваиионно-волевая сфера слабо сформирована З а к л ю ч е н и е школьного психолога уровень актуального развития в пределах возраста, нарушения эмоционально-личностного и волевого развития. Рекомендуются наблюдение у психиатра, работа дефектолога и психолога, необходимо включение социального педагога для работы с семьей.
Дата обследования Подпись специалиста
|