![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На тайной службе у Берлина
В интервью создателям фильма «Властелин мира: Никола Тесла» кандидат технических наук полковник Александр Плаксин заявил: 1 Ржонсницкий Б.Н. Никола Тесла. Первая отечественная биогра- фия. С. 240-241. «Работы Николы Теолы, безусловно, были интерес- ны военным. Поэтому с самого начала его деятельно- сти он всегда был в поле зрения как армий различных государств, так и спецслужб. Отдельные его наработ- ки удалось достать немцам». Автор сценария указанного выше фильма Влади- мир Правдивцев утверждает: «С немецкими учеными Тесла сотрудничал до сере- дины 30-х годов. Преподавал в Германии и даже де- монстрировал свой левитатор Герману Герингу. Под- робности этой деятельности Теслы неизвестны. Од- нако факт — многие разработки, которые обеспечи- ли колоссальный технологический рывок Германии в 20-40-е годы прошлого века, странным образом на- поминают идеи Теслы. Так, ракеты и летающие диски Третьего Рейха заставляют вспомнить летательные аппараты Николы Теслы, о которых он говорил еще в 1908 году». Далее Владимир Правдивцев цитирует Николу Теслу: «Это будут летательные аппараты на совершенно новых принципах — без газовых баллонов, крыльев или воздушных винтов. На высоких скоростях они будут перемещаться в любых направлениях незави- симо от погоды, воздушных ям и нисходящих пото- ков». Далее Владимир Правдивцев сообщил зрителям фильма: «Идея вихревого двигателя Шаубергера (V. Schauberger) для немецких дисков прямо перекликается с идеей сверхлегкой безлопастной турбины Николы Теслы, предложенной им еще в 1906 году». Не обошел своим вниманием Владимир Правдив- цев и вопрос о том, как германская разведка могла установить контакт с великим изобретателем: «В свое время Никола Тесла был в близких, даже в приятельских отношениях с некоторыми немцами, работавшими в США, которые впоследствии были изобличены как немецкие шпионы. Не исключено, что Тесла делился с ними не только своими планами, но и результатами предыдущих экспериментов». Начнем с левитатора, который якобы Никола Тес- ла демонстрировал Герману Герингу. Никто, правда, так до сих пор не объяснил, что произошло дальше с этим устройством и почему оно не поступило на воо- ружение Третьего Рейха. В этой связи вспоминается другая история. Якобы в 1939 году по секретному заказу Берлина американская фирма «Джэнерал электрик» создала первый левитатор. Это была летающая тарелка, кото- рая парила в воздухе, ни на что не опираясь и не имея реактивной струи. На самом деле — миф. По поводу ракет и летающих дисков Третьего Рей- ха, при создании которых якобы были реализова- ны идеи Николы Теслы. Начнем с того, что для поле- тов им требовалось жидкое топливо. Другой важный аспект — немецкая ракетостроительная программа развивалась без участия зарубежных специалистов. С 1930 по 1932 год Отдел баллистики управления во- оружений сухопутных сил пытался наладить работу с живущими в Германии изобретателями, но по утверж- дению руководителя ракетной программы Вальтера Дорнбергера: «Труды не приносили никаких результатов, не было никакого прогресса. В то же время существовала опасность, что из-за бездумной болтовни отдел по- лучит известность как финансовый спонсор строи- тельства ракет». В конечном итоге была «создана собственная экспериментальная станция для ракет на жидком топливе... Мы хотели раз и навсегда покон- чить с ложными теориями, неоправданными обеща- ниями и хвастливыми фантазиями и прийти к выво- дам, имеющим твердый научный фундамент»1. Понятно, что Никола Тесла не отвечал предъявля- емым руководством германского ракетного проекта требованиям. С вихревым двигателем тоже не все так просто. Это устройство изобрел лесничий из Австрии Виктор Шаубергер. Расскажем чуть подробнее об этом че- ловеке. Работая егерем в лесозаготовительной ком- пании, спроектировал и смонтировал (первоначаль- но — на свои средства) водные желоба со спиральны- ми насечками, подобными орудийным. Система же- лобов использовалась для транспортировки бревен. По утверждению отдельных авторов, созданная ав- стрийцем система работала с большой производи- тельностью, чем существовавшая на тот момент. Ни- каких технических подробностей о системе Виктора Шауберга не сохранилось. В 1930 году он спроектировал электрогенератор, турбина которого принципиально отличалась от кон- струкции обычных водяных турбин. Генератор исполь- зовался на практике более трех лет, но никаких точ- ных сведений о нем не сохранилось. Однако все попытки других ученых воспроизвести ключевые результаты Шаубергера были безуспеш- ными. Поэтому отдельные авторы вообще сомнева- ются, что австрийскому лесничему удалось спроекти- ровать что-то принципиально новое. С вихревым двигателем (другое название — Ре- пульсин) аналогичная ситуация. Мы не будем описы- вать принцип его действия, отметим лишь, что досто- верные сведения о проведенных испытаниях (с каки- ми бы то ни было результатами) устройств Шаубер- 1 Дорнбергер В. Фау-2. Сверхоружие Третьего Рейха. 1930- 1945. М., 2004. С. 33, 34. гера неизвестны. Имеющиеся в книгах Шаурберге- ра рассуждения о принципах действия предполага- ют использование источника (или источников) энер- гии, существование которого (или которых) не доказа- но имеющимися сегодня научными методами, проти- воречит существующим научным теориям и, как след- ствие, отрицается современной наукой. Говоря други- ми словами, в современной интерпретации, это по- зволяет отнести устройства, описанные Шауберге- ром, к классу вечных двигателей. Нужно также отметить, что Никола Тесла дейст- вительно занимался безлопостными турбинами, вот только они основывались на законах термодинамики, а не эзотерики. Более того, известны результаты экс- периментов великого изобретателя в этой сфере. На- пример, их КПД составлял 38%, а стоимость их про- изводства была очень высока. К тому же используе- мые в них подшипники быстро разрушались. Пар тре- бовалось подавать и отводить под большим давле- нием1. Зато их главное достоинство — компактность. Данная модель годилась лишь в качестве экспоната для технических выставок. Безлопастными турбинами, в двадцатые годы ин- тересовались Берлин и Токио, якобы даже Япония хотела закупить 500 турбин для установки на своих торпедах, но сделка так и не состоялась2. Нужно учи- тывать, что об этом рассказал сам Никола Тесла. Так что есть большие сомнения в том, что переговоры имели место быть. 1 Образцов П. А. Указ. соч. С. 131-132. 2 Образцов П. А. Указ. соч. С. 135. Глава 4. Альберт Эйнштейн —
|