Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из «Молитвы пожилого человека».
Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать.
….Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что- то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом. Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности.
Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них- все слаще.
….Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться.
…Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право. Я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении.
Однако и люди кислого нрава- вершинные творения самого дьявола. Научи меня открывать хорошее там. Где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях.
Молитва писателя Юрия Германа.
Стадии развития
| Нормальная линия развития
| Аномальная линия развития
| Раннее младенчество от рождения до года
| Доверие к людям. Взаимная любовь. Привязанность, взаимное признание родителей и ребенка, удовлетворение потребностей в общении других жизненно важных потребностей.
| Недоверие к людям как результат плохого обращения матери к ребенку, игнорирования. пренебрежения им, лишения любви. Слишком раннее или резкое отлучение ребенка от груди, его эмоциональная изоляция
| Позднее младенчество от 1 года до 3 лет
| Самостоятельность, уверенность в себе. Ребенок смотрит на себя как на самостоятельного, отдельного, но еще зависимого от родителей человека.
| Сомнение в себе и гипертрофированное чувство стыда. Ребенок чувствует свою неприспособленность, сомневается в своих способностях. Слабо развиты речь, сильное желание скрыть свою ущербность от окружающих людей.
| Раннее детство около 3- 5 лет
| Активность. Живое воображение, активное изучение окружающего мира, подражание взрослым, включение в полоролевое поведение.
| Пассивность. Вялость отсутствие инициативы, инфантильное чувство зависти к другим людям и детям, подавленность, уклончивость, отсутствие признаков полоролевого поведения.
| Среднее детство от5 до 11 лет
| Трудолюбие. Выраженное чувство долга и стремление к достижениям. Постановка и решение реальных задач. Нацеленность фантазии и игры на лучшие перспективы, усвоение инструментальных и предметных действий, ориентация на задачу.
| Чувство собственной неполноценности. Слабо развитые трудовые навыки, избегание сложных заданий, ситуаций соревнования. Ощущение временного затишья перед бурей, конформность, рабское поведение, чувство тщетности при решении задач.
| Половая зрелость, подростничество и юность от 11 до 20 лет
| Жизненное самоопределение. Развитие временной перспективы- планов на будущее, самоопределение в вопросах каким и кем быть. Учение. Четкая поляризация в формах поведения. Формирование мировоззрения.
| Путаница ролей. Концентрация душевных сил, сильно выраженное стремление разобраться в самом себе в ущерб отношениям с внешним миром. Полоролевая фиксация. Путаница в мировоззренческих и моральных установках.
| Ранняя взрослость от 20 до 45 лет.
| Близость к людям. Стремление к контактам с людьми, желание и способность посвятить себя другим людям. Рождение и воспитание детей. Любовь и работа. Удовлетворенность личной жизнью.
| Избегание людей, особенно близких, интимных отношений с ними. Трудности характера, неразборчивые отношения и непредсказуемое поведение. Первые симптомы отклонения в психике
| Средняя взрослость от 45 до 60 лет.
| Творчество. Продуктивная и творческая работа над собой и с другими. Зрелая, полноценная, разнообразная жизнь, удовлетворенность семейными отношениями, родительская гордость за своих детей.
| Застой, эгоизм и эгоцентризм, непродуктивность в работе. Ранняя инвалидность. Исключительная забота о самом себе, всепрощающее себя.
| Поздняя зрелость после 60 лет.
| Полнота жизни. Постоянные раздумья о прошлой жизни, его спокойная взвешенная оценка. Ощущение полноты и полезности прожитой жизни. Способность примириться с неизбежным. Понимание того. Что смерть не страшна.
| Отчаяние. Ощущение того, что жизнь прожита зря, что времени осталось слишком мало. Осознание бессмысленности своего существования, потеря веры в себя и в других людей. Желание прожить жизнь заново. Ощущение отсутствия в жизни порядка. Боязнь приближающейся смерти.
|
|
|
|
|