Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послания Иоанна и Петра






Тема духовных конфликтов с правителями тьмы на стратеги­ческом уровне была продолжена в посланиях трех апосто­лов — Павла, Петра и Иоанна.

Иоанн написал не только Книгу Откровение, пожалуй, самую откровенную книгу о духовной войне в Библии, но и три послания. В этих посланиях он много говорит о нашем противостоянии врагу, дьяволу. Чтобы мы не благодуше­ствовали, Иоанн предупреждает нас о том, что «весь мир ле­жит во зле» (1 Иоан.5: 19). Когда мы выходим в мир, мы высту­паем с властью Христа. Иоанн писал: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Иоан.З: 8). Мы также можем участвовать в этом. Иоанн тоже подхватывает ключевое слово Иисуса, побеждать, когда, обращаясь к юношам, говорит, что они«победили лукавого» (1 Иоан.2: 14, курсив мой).

В самых недвусмысленных терминах Петр предупрежда­ет своих читателей о том, что в их христианском хождении им придется участвовать в духовных битвах: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5: 8). Петр пове­левает нам «противостоять» дьяволу, а не игнорировать его (см. 1 Пет.5: 9). И это не оборонительный термин. Предполо­жим, на улицах вашего города появился лев. Мы не станем закрывать двери и окна наших домов, чтобы лев не смог вой­ти в наше жилище. Мы предпримем решительные шаги к тому, чтобы изгнать опасного зверя и совсем избавить от него наш город. «Противостояние» льву означает преследо­вание его до тех пор, пока не исчезнет угроза с его стороны. Лучшая защита — это нападение.

Все эти ссылки на дьявола в первых посланиях как Иоан­на, так и Петра относятся к духовной войне более высокого уровня, чем наземный. Нет сомнения, что они отражают предположение, что «противостояние дьяволу» предполага­ет изгнание демонов. Изгнание нечистой силы было широко распространено в деятельности христиан ранней Церкви, и Рамсей Макмаллен говорит, что такая деятельность продол­жалась по меньшей мере еще четыреста лет. Я верю, что эти ссылки отражают слова Иисуса о том, что Он дает Своим последователям власть «наступать... на всю силу вражью» (Лук 10: 19, курсив мой).

О чем говорит Иуда?

Когда мы говорим об активном противостоянии дьяволу или об изгнании рыкающего льва из пределов нашего города, не­которые из тех, кто не одобряет наших инициатив в духовной борьбе, цитируют девятый стих Послания Иуды в поддержку своей точки зрения. Вот что сказал Иуда: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: " да запретит тебе Господь" (Иуд.9). Они считают слова Иуды библейским указа­нием на то, что мы должны держаться подальше от участия в духовной войне стратегического уровня.

И хотя причины таких умозаключений вполне понятны, однако более тщательное исследование показывает, что высказывание Иуды подразумевает несколько иной смысл. Я утверждаю это на основании нескольких пунктов:

1. Иуда не писал свое послание о том, как вести духовную войну. Он учит обличать людей, в которых действует мятеж­ный дух и которые сопротивляются всякому авторитету. Уэйн Грудем, библейский ученый, подробно изучивший это послание, соглашается с этим выводом. Он говорит: «Этот стих содержит совершенно ясное послание: " Не пытайтесь выйти за пределы власти, которую Бог установил для вас! " Если рассматривать девятый стих Послания Иуды в этом свете, единственный вопрос, который христианин должен будет задать самому себе: " Какую власть над демоническими силами Бог установил для нас? " Многие места Нового Завета ясно говорят об этом».

В других местах Библии, как мы уже видели, нам повелева­ют противостоять не только высшим духам зла, таким, как веельзевул, но даже восстать против самого дьявола, как мы видели из Первого послания Петра (5: 9)- Иаков тоже упоми­нает противостояние дьяволу, как мы вскоре увидим. Уэйн Грудем добавляет: «Во время Своего земного служения Иисус отправил двенадцать учеников вперед Себя проповедовать Царство Божье, и Он " дал силу и власть над всеми бесами"» (Лук.9: 1, курсив мой). Мы действительно обладаем библей­ской властью противостоять силам сатаны везде, где их об­наруживаем.

2. Даже если Послание Иуды, стих 9, было связано с духов­ной войной стратегического уровня, он совсем не имел в виду невозможность обращения к демоническим силам, но только к самому сатане. Очень немногие люди, которые, как я знаю, активно вовлечены в духовную борьбу стратегичес­кого уровня, обращаются к сатане напрямую, и даже если обращаются, то их слова носят чисто формальный характер. Время от времени я получаю сведения от людей, которые полагают, что у них было столкновение с самим сатаной, но тщательное исследование подобных случаев показывает, что то был какой-нибудь высший чин в царстве тьмы, как, например, дух Питона в Филиппах или Артемида в Эфесе, но не сам Люцифер. Говоря это, я не отрицаю категорически возможность противостояния самому сатане, потому что не могу доказать этого. Я говорю о том, что даже расширяя зна­чение стиха 9 в Послании Иуды, его невозможно применить к такой редкой ситуации, как эта, и уж тем более к духовной войне стратегического уровня вообще.

3. Как я подчеркивал в предыдущих главах, смерть Иисуса на кресте решительным образом и навсегда изменила весь ход истории. Она также повлияла на ситуацию в невидимом мире, поставив печать на гибели демонических сил и влас­тей. Вот почему Иисус особо подчеркивает, что малейший в Царстве Божьем {после Креста) больше, чем Иоанн Крести­тель, представляющий всех тех, кто жил до Креста (см. Мат. 11: 11). Как только Иисус сказал это, Он пояснил, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мат. 11: 12). Это явное указание на наступа­тельную духовную борьбу.

Иуда в девятом стихе ссылается на «Моисеево тело», что связывает этот текст с Ветхим Заветом или же с периодом до пришествия Иисуса, что коренным образом меняет ситу­ацию. В Ветхом Завете верующие не обладали той властью над силами зла, какая нам дана Иисусом. Нигде в Ветхом За­вете мы не найдем указаний на то, что демоны изгонялись из одержимых, однако служение Иисуса и Его апостолов изобилует такими примерами. Рамсей Макмаллен находит в истории христианской Церкви таких примеров в избытке. Вся разница в том, что Иисус уникальным образом прибли­зил это Царство и Своей кровью на кресте запечатал гибель сатаны. В девятом стихе Иуда прибегает к иллюстрации прошлого, не проецируя в своем тексте параметры нашего будущего служения в распространении Божьего Царства на земле.

Я мог бы сказать о девятом стихе Послания Иуды еще больше, но думаю, что вполне ясно объяснил тот факт, что здесь для нас, христиан, нет никакого запрета на ведение духовной войны стратегического уровня, о которой я гово­рю в этой книге, при условии, что мы будем вести эту борьбу в соответствии с принципами, которые находим в других местах Писания.

 

Иаков: «противостаньте дьяволу, и убежит от вас»

Ключевой отрывок для понимания духовной войны на стра­тегическом уровне мы находим в Послании Иакова:

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двое­душные» (Иак4: 7, 8).

Иаков здесь описывает два типа взаимоотношений, упот­ребляя семь глаголов — пять глаголов, активных по своему содержанию, и два пассивных. Первый тип взаимоотноше­ний предполагает наше движение вверх, к Богу, а второй — вниз, к дьяволу. Оба вида важны, оба потребуют от нас ини­циативы и оба обеспечат предсказуемые результаты наших инициатив. Оба этих типа нужно осуществлять одновремен­но, однако второй тип взаимоотношений невозможен в от­рыве от первого.

Движение вверх к Богу достигается через исполнение че­тырех действий, представленных четырьмя глаголами, ак­тивными по своей сути: покоритесь, приблизьтесь, очистите, исправьте. Мы покоряемся Богу принятием Иисуса Христа как нашего Господа и Спасителя, мы входим в семью Божью и относимся к Богу как к Огцу. Мы приближаемся к Богу через общение с Ним в молитве, а также в своем стремлении к по­знанию Его. И только тогда мы можем хорошо слышать Его голос и правильно реагировать на Его повеления и знать время, установленное Им для духовной борьбы.

Мы также должны очистить наши руки и исправить наши сердца. Это относится как к тому, что мы делаем, так и к тому, что мы думаем, а это предполагает жизнь в святости. Без святости мы можем думать, что мы облачены во всеору­жие Божье и можем вступить в борьбу с силами тьмы, но очень скоро мы обнаружим, что «в нашей броне имеются прорехи», как часто говорит Синди Джейкобе. Святость на­столько преисполнена Богом, что в ней не остается места ничему другому. Это обязательное предварительное условие для вступления в эффективную духовную борьбу стратеги­ческого уровня.

Когда мы принимаем решение покориться, приблизить­ся, очистить и исправить, тогда вступает в действие первый глагол пассивного содержания — и приблизится к вам. Я говорю «пассивный» не в грамматическом значении этого слова, но в том смысле, что инициатива этого действия про­исходит от Бога. Он ответит вам, установив близкие с вами взаимоотношения, к чему мы все стремимся и в которых мы все так нуждаемся, если мы действительно хотим взять власть над ангелами тьмы.

Движение вовне подразумевает принятие власти, дан­ной Богом, и инициативное использование еще одного действия, представленного глаголом с активным содержа­нием — противостаньте дьяволу. Это несколько путаю­щий глагол, и многие стараются обойти его. Движение вверх — это интимность, а движение вовне — это поля сра­жений. Столкновение с рыкающим львом, особенно с та­ким, который разъярен и кипит страшным гневом, потому что знает, что конец его близок, — не очень привлекатель­ная идея. Но если мы идем на это, нам не нужно бояться, потому что тут же начинает действовать следующий пас­сивный глагол — дьявол убежит от вас. Иисус уже показал нам пример противостояния дьяволу в пустыне. Он не стал ждать, когда сатана подойдет к Нему, но под водительством Святого Духа Он взял на Себя инициативу и Сам вторгся на территорию сатаны.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал