Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательно-количественный анализ рубрик






 

Рубрикация журнала «Эскиз» имеет большое значение, т.к. именно рубрики дают читателю возможность понять ту картину мира, которую предлагает конкретное издание.

«Особенность текста … издания заключается в том, что членение в нем мира, его собственное вербальное пространство выражено с помощью рубрик, называющих тематическое объединение материалов – подборки и полосы. Совокупность рубрик представляет ту сетку, которая помогает читателю выделить основные тематические направления»[16].

Совокупность рубрик – названий полос и подборок – выявляет членение действительности с точки зрения создателя журнального номера.

Рубрикация журнала – это взгляд ее создателей на описываемую действительность, вербальное выражение журналистского подхода к предмету речи. Рубрики имеют повторяющийся характер, они играют классифицирующую роль. С помощью этих «тематических вех» читатель ориентируется в содержательном многообразии.

Эффективность любого издания во многом определяется тем, насколько полно оно учитывает интересы своей целевой аудитории. Чтобы определить эти интересы, необходимо проанализировать тематику интересующего нас издания.

Анализ рубрик журнала «Эскиз» дает представление о тематических областях картины мира, значимой для целевой аудитории издания. Результаты анализа представлены в таблице.

 

Таблица 1

Рубрикация номеров журнала «Эскиз»

Номер журнала                         2004 г.
Мифы и легенды + + + + + + + + + + + +
Тема номера + + + + + + + + + + + +
Калейдоскоп + + + + + + + + + + + +
Вернисаж + + + + + + + + + + + +
Чудо света + + + + + + + + + + + +
Известно ли вам? + + + + + + + + + + + +
Дивертисмент       + +   + + + + +  
Сыграем?     +   + + +   + + +  
Учимся   + + + +   + +   + + +
Нам письмо + + + + + + + + + + + +
Азбука искусства     + + + + +   + +    
Из истории костюма     +         +       +

 

Номер журнала                         2005 г.
Мифы и легенды + + + + + + + + + + + +
Тема номера + + + + + + + + + + + +
Калейдоскоп + + + + + + + + + + +  
Вернисаж + + + + + + + + + + +  
Чудо света + + + + + + + + + + +  
Известно ли вам? + + + + + + + + + + + +
Дивертисмент + + + + +   + + + + +  
Сыграем? +   + + +       + + +  
Учимся + + + + + + + +   + +  
Вы нам писали + + + + + + + + + + + +
Азбука искусства   +       + +   +   +  
Из истории костюма           +            
Юбилей                     +  

 

Номер журнала                         2006 г.
Мифы и легенды + + + + + + + + + + +  
Тема номера + + + + + + + + + + +  
Калейдоскоп + + + + + + + + + + +  
Вернисаж + + + + + + + + + + +  
Чудо света + + + + + + + + + + +  
Известно ли вам? + + + + + + + + + + +  
Дивертисмент + + + + +   + + + + +  
Сыграем? +   + + +       + + +  
Нам письмо + + + + + + + + + +   +
Азбука искусства +   + +   + +     + +  
Из истории костюма   +                    
Юбилей + + + + + +            
Мастер класс + + + + + + + + + + +  
Звездный гость             + +        
Народные промыслы                 + +    

 

Номер журнала                         2007 г.
Мифы и легенды + + + + + + + + + + +  
Тема номера + + + + + + + + + + +  
Калейдоскоп + + + + + + + + + + +  
Вернисаж + + +   + + + + + + +  
Чудо света + + + + + + + + + + +  
Известно ли вам? + + + + + + + + + + +  
Дивертисмент + +   + + + + + +   +  
Сыграем? + + +   +     + + +    
Вы нам писали + + + + + + + + + + +  
Азбука искусства + + + + + + + + + + +  
Из истории костюма     +                  

 

 

Номер журнала                         2008 г.
Мифы и легенды + + + + + + + + + + + +
Внимание: вопрос! + + + + + + + + + + + +
Тема номера + + + + + + + + + + + +
Калейдоскоп + + + + + + + + + + +  
Вернисаж + + + + + + + + + + +  
Мастер класс + + + + + + + + + + +  
Чудо света + + + + + + + + + + +  
Известно ли вам? + + + + +   + + + + +  
Дивертисмент + + + + + + + + + + +  
Сыграем? + + + +   + +     + +  
Нам письмо! + + + + + + + + + + + +
Вне конкурса +                      
Азбука искусства + + + + + + + + + + +  
Из истории костюма           +            
Год семьи                       +

 

Номер журнала                         2009 г.
Мифы и легенды + + + + + + + + + + + +
Внимание: вопрос! + + + + + + + + + + + +
Моя коллекция + + + + + +   +   + + +
Тема номера             +   +      
Калейдоскоп + +   + + + + + + + + +
Вернисаж + +   + + + + + + + + +
Мастер класс + +   + + + + + + + + +
Чудо света + +   + + + + + + + + +
Известно ли вам? + +   + + +   + + + + +
Дивертисмент + +     + + + + +   + +
Сыграем?       + + + + + + + + +
Нам письмо! + + + + + + + + + + + +
Азбука искусства + +     + + + + + + +  
История костюма   +                    
Из истории костюма       +     +     +    

 

Статистический анализ журнала «Эскиз» позволил сделать следующие выводы:

· содержание журнала «Эскиз» разнесено по 17 рубрикам, из которых 11 являются постоянными, что составляет 64, 7 % от общего числа рубрик;

· в каждом номере от 8 до 13 рубрик, в среднем – 11 рубрик.

Постоянные рубрики являются тематической и содержательной основой данного вида издания в то время как непостоянные рубрики связаны с различными событиями, временем года и проч., что требует более подробного их рассмотрения.

 

Анализ постоянных рубрик журнала «Эскиз»

«Мифы и легенды. Рубрика посвящена произведениям, посвященным древним сказаниям (например №9 2005 г. – рассказ о русалках).

«Тема номера» / «Моя коллекция». Рубрика, чаще всего представляющая собой игру либо статью с иллюстрациями и так или иначе относящаяся к главному предмету выпуска (например №9 2009 г. – чайнворд «День Бородина»)

«Калейдоскоп», «Вернисаж» и «Чудо света» являются историческими экскурсами (например, в рубрике «Калейдоскоп» в №3 2008 г. рассказывается об истории розы как символа; «Вернисаж» в этом же номере посвящен художнику XIX века Станиславу Выспянскому; «Чудо света» рассказывает историю дворца Ораниенбаума)

«Дивертисмент» описывает историю различных предметов, связанных с историей (№8 2005 г. – Шапка Мономаха; №5 2005г. – ордена Великой Отечественной Войны)

«Сыграем?» представляет собой настольную игру, связанную с темой номера (№5 2005г. – чайнворд «Победа»);

«Учимся» – классическая самоделка.

«Мастер класс». Дает подробную инструкцию, как самому создать то или иное произведение искусства, пользуясь тем, что может оказаться под рукой (например в №9 2006г. подробно описывается изготовление витража из картона). Всегда занимает центральные страницы журнала и предполагает то, что читатель достанет эти страницы и будет хранить отдельно.

«Нам письмо» / «Вы нам писали…». Здесь публикуются рисунки, которые присылают из детских художественных школ со всей России.

«Азбука искусства». В этой рубрике ребенку расшифровывают понятия и термины, которые используются в сфере искусства (№1 2007 г. – различие между прямой и обратной перспективой)
Анализ непостоянных рубрик журнала «Эскиз»

«Юбилей». Рубрика, в которой рассказывается о какой-либо круглой дате, связанной с «Веселыми картинками» (№ 11 2005 г.: «Веселым картинкам» 50 лет, № 1, 2, 3, 4, 5, 6 2006 г.: юбилеи детских персонажей Буратино, Незнайки, Самоделкина, Дюймовочки, Карандаша).

«Звездный гость». Идея сделать рубрику, в которой известные люди будут высказывать свое мнение об искусстве (№ 7, 8 2006 г.: № 7 Петросян, № 8 Н. Басков).

«Народные промыслы». Раздел посвящен различным народным ремеслам. (№ 10, 11 2006 г.: № 10 Ростовская финифть – роспись по металлу; № 11 Музей Марципанов в Венгрии)

«Вне конкурса». № 1 2008 г. посвящен межрегиональному конкурсу фигур из папье-маше в Москве.

«Год семьи». Специальный выпуск № 12 2008 г., посвященный семьям монархов.

Также выходили специальные выпуски (№ 12 2005 г. – новогодний календарь-игра, № 12 2006 г. – тест-игра «Звездные танцы», № 12 2007 г. – настольная игра по сказкам, № 3 2009 г. – игра-карта Израиля).

 

Вернемся к содержательной стороне журнала «Эскиз».

Всю информацию, представленную в журнале «Эскиз», можно отнести к пяти содержательным блокам (см. табл. 2):

Таблица 2

Блок информативного характера: выставки, конкурсы детского творчества Блок классического искусства Развлекательный блок: кроссворды, настольные игры и т.д.
Блок современного искусства Блок детского творчества

 

Как показывает табл. 2., журнал «Эскиз» является разнонаправленным, что позволяет ему, с одной стороны, охватить максимальное количество интересов ребенка, а с другой – привлечь широкую аудиторию читателей.

§4. Прагматические особенности журнала «Эскиз»

 

Прагматические особенности журнального издания включают в себя изучение целевой аудитории, ее потребностей, способов общения с ней и анализ организации деятельности и досуга читателей.

«Развитие самых последних лет, приносящих стабильность и предсказуемость рынка печатных СМИ, заставляют российских журналистов более внимательно относиться к аудитории, ее запросам. От нормативной, даже директивной позиции: “Мы сами знаем, что нужно нашему читателю” – газетные издатели начинают отказываться».[17]



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал