Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые тенденции в деятельности учреждений общественного питания и развлекательных центров






Речь пойдет о развитии в новых условиях учреждений обществен­ного питания (кафе, ресторанов) и развлекательных центров. Таким об­разом, из анализа исключены столовые и закусочные, а также структу­ры быстрого питания, которые посетители обычно используют с узко прагматической целью: перекусить в обеденный перерыв или между де­ловыми мероприятиями.


Развитие досуговой деятельности в современной России

Посещение кафе и ресторанов, как правило, не столь однопланово; здесь посетители помимо удовлетворения голода стремятся реализовать рекреационно-культурные потребности: отдохнуть, пообщаться с дру­зьями, отметить семейный праздник и др. Соответственно в кафе и рес­торанах создается атмосфера, которая не только способствует поглоще­нию пищи, но и позволяет посетителям хорошо отдохнуть, получить худо­жественные впечатления от концертных номеров и других художественных мероприятий.

Переход досуговых учреждений общественного питания к рыноч­ным отношениям проходил нелегко. Уже на первом этапе переходного периода в отечественное ресторанное обслуживание включились пред­ставители зарубежного бизнеса. Речь идет не столько об американских сетях быстрого питания, сколько о проникновении в российские города кафе и ресторанов с национальной кухней (мексиканской, китайской, индийской, японской и др.), где доминировали специалисты-выходцы из стран ближнего и дальнего зарубежья. Но благодаря высокой конку­ренции отечественное ресторанное обслуживание стало быстро приоб­ретать рыночный характер. Это выразилось в возрастающем учете эко­номической конъюнктуры, обретении высокой степени конкурентоспо­собности, ориентации на завоевание потребителя со средним уровнем доходов и т.п.

В настоящее время система ресторанного обслуживания развивает­ся стремительными темпами в силу растущего спроса на услуги обще­ственного питания досугового плана. Ресторанный сервис в российских городах заметно отличается от обслуживания советского периода. Во многих ресторанах и кафе наших дней организаторы уделяют основное внимание хорошей кухне (в том числе поварскому искусству, фирмен­ным блюдам, вкусной и привлекательно оформленной пище), а также качественному сервису.

Многие рестораторы крупных российских городов специализи­руются на одной-двух национальных кухнях (европейской, русской, восточной), одновременно предлагая широкий набор разных форм и видов обслуживания: в меню разнообразные блюда; его основ­ные направления периодически обновляются; предлагаются изыс­канные авторские блюда; организуются особые мероприятия, свя­занные с общественными праздниками, корпоративными вечерин­ками, семейными и индивидуальными датами. Вечером в крупном ресторане обязательны не только танцы и живая музыка, но и раз-


 





Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал