№
| Раздел
| Темы
| ЛЗ
| СЗ
| Лаб
| СРС
|
1.
| Введение в возрастную психологию
| 1. Предмет, задачи возрастной психологии.
2. Методы возрастной психологии.
|
| -
|
|
|
2.
| Основные теории психического развития
| 1. Биогенетические (Ст.Холл, К.Бюлер) и социогенетические концепции (Дж.Уотсон, Эд.Торндайк, Б.Скиннер). Теория конвергенции двух факторов (В.Штерн).
2. Психоаналитические теории детского развития (З.Фрейд, А.Фрейд, М.Клейн). Эпигенетическая теория развития личности (Э.Эриксон); генетическая психология: учение об интеллектуальном развитии ребенка (Ж.Пиаже).
3. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С.Выготского.
|
|
| -
|
|
3.
| Основные закономерности и динамика психического развития
| 1. Условия, факторы, движущие силы психического развития.
2. Соотношение развития и обучения.
3. Основные закономерности психического развития.
4. Роль общения в психическом развитии человека. Особенности развития на разных этапах онтогенеза (М.И.Лисина)..
5. Роль деятельности в психическом развитии человека. Понятие ведущего вида деятельности
6. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Требования к критерию и принципы построения возрастной периодизации, выдвинутые Л.С.Выготским. Значение кризисов в психическом развитии.
7. Проблема периодизации психического развития в работах Д.Б. Эльконина.
|
|
| -
|
|
4.
| Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве
| 1. Кризис новорожденности. Психическое развитие в младенчестве и кризис одного года.
2. Психическое развитие ребенка в раннем детстве. Кризис трех лет.
| 2.5
| -
| -
| 2, 5
|
5.
| Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте
| 1. Социальная ситуация развития дошкольника. Характеристика ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте.
2. Специфика познавательной сферы дошкольника.
3. Развитие личности дошкольника. Особенности эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте.
4. Психологическая готовность ребенка к школе.
5. Кризис семи лет: его сущность и особенности.
|
|
|
|
|
6.
| Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте
| 1. Социальная ситуация развития ребенка младшего школьного возраста. Учебная деятельность – ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. Мотивы учения.
2. Особенности познавательной сферы в младшем школьном возрасте.
3. Развитие личности в младшем школьном возрасте. Основные новообразования младшего школьника.
| 3, 5
|
| -
| 5, 5
|
7.
| Психическое развитие в подростковом возрасте
| 1. Социальная ситуация психического развития в подростковом возрасте. Анатомо-физиологическая перестройка организма и ее влияние на процесс развития.
2. Интимно-личностное общение со сверстниками – ведущий вид деятельности в подростковом возрасте.
3. Перестройка учебной деятельности в подростковом возрасте. Мотивация учебной деятельности.
4. Особенности развития личности в подростковом возрасте.
|
|
| -
|
|
8.
| Психическое развитие в юношеском возрасте
| 1. Общая социально-психологическая характеристика юношеского возраста.
2. Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности в ранней юности. Когнитивное развитие в юности.
3. Проблема личностного развития в юности.
|
|
|
|
|
9.
| Психическое развитие в период взрослости и в позднем возрасте
| 1. Молодость как начальный этап зрелости.
2. Особенности психологии периода взрослости.
3. Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. Старость как социальная и психологическая проблема. Мысли о смерти и ее принятии.
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|