![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ФИО____⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Дата____________________________
Бланк для опросника «За» и «против» - 2» (Каким?)
Бланк для опросника «За» и «против» - 3» (Зачем?)
Примерные «нормы» для опросника «За» и «против» - 1»
Примерные «нормы» для опросника «За» и «против» - 2»
Нормы для опросника «За» и «против» - 3»
Обработка и анализ результатов всех опросников «За и против» Целью обобщения результатов опросников «За» и «против» является определение соответствия между привлекательными группами профессий (результаты «За» и «против» - 1»), сформированностью тех или иных качеств клиента (результаты опросника «За» и «против» - 2») и ценностями клиента (результаты «За» и «против» - 3»). Естественно, данное соответствие является очень приблизительным и служит лишь дополнительной информацией для принятия окончательного решения. В данном случае важнее смоделировать с клиентом саму логику учета различных факторов в ходе профессионального выбора. Общая схема определения соответствия между результатами трех частей опросника «За» и «против» такова: Используется специальная «Таблица соответствия...». В колонку «Результаты—1» выписываются итоговые баллы по всем 20 группам профессий (см. «Пример обобщения результатов"). По результатам опросника «За» и «против» - 2» определяется соответствие наиболее развитых качеств и наиболее привлекательных профессий. Например, наиболее привлекательная группа профессий — «Торговля, сервис», а наиболее развитые качества — это «Аккуратность», «Координация движений», «Умение общаться», «Жизненный опыт». На пересечении группы профессий «Торговля, сервис» и названных наиболее развитых качеств подсчитываем все «плюсы» и общую их сумму выписываем в графе «Результат—2». В нашем примере сумма получилась бы «5 (пять) плюсов». Аналогично подсчитываются баллы по другим, наиболее привлекательным профессиям. В итоге можно посмотреть, насколько качества клиента позволяют ему быть «успешным» по разным привлекающим его профессиям. Точно так же определяется соответствие привлекательных профессий и наиболее важных для клиента ценностей (по опроснику «За» и «против» - 3»), а все суммы соответствующих «плюсов» записываются в графу «Результат—3». Это также позволяет посмотреть, насколько те или иные привлекательные профессии позволят клиенту реализовать важные для него ценности и смыслы. Завершается работа общим подсчетом результатов по всем трем опросникам по графам «Результаты—1», «Результаты—2» и «Результаты—3». Итоговые результаты записывается в графу «Итоговые результаты». Все это позволяет не только выявить наиболее привлекательные для данного клиента группы профессий, но и ориентировочно оценить, насколько эти профессии выбираются с учетом развитости качеств клиента, а также, насколько эти профессии позволят ему реализовать свои основные смыслы и ожидания от данного труда.
Таблица соответствия групп профессий, качеств и ценностей (по опросникам 2 и 3 — одинаковая сумма плюсов = 10):
Навчальне видання
Методичні вказівки з дисципліни „Диференціальна психологія” до семінарських занять та самостійної роботи студентів (для студентів спеціальності „Психологія” денної та заочної форм навчання)
Укладач Ольга Геннадіївна Лосієвська
Редактор Техн. редактор Т.М.Кирпенко
Підписано в друк Формат 60´ 84 1/16. Папір офсетний. Гарнітура Times. Друк офсетний. Усл.печ.л.. Ксл.кр.-отт.. Уч.-изд.л.. Тираж екз. Іздат. №_____. Замовлення №_____. Ціна договірна.
Видавництво Східноукраїнського національного 91034, р. Луганськ,
Ділянка оперативної поліграфії Східноукраїнського 91034, р. Луганськ, кв.Молодежный, 20а
Адреса редакції: 91034, р. Луганськ, кв.Молодежный, 20а Телефон: 8 (0642) 46-13-04. Факс: 8 (0642)) 46-13-64 E-mail: root@vugu.lumsi.lugansk.ua
[1] Здесь и далее в скобках иногда будут указываться примеры провокационных комментариев психолога, заставляющие дополнительно задуматься учащихся и не идеализировать те или иные трудовые действия. Если приведенные примеры покажутся кому-то слишком «неприличными», то можно попробовать сказать об этом же какими-то иными словами, но так, чтобы подростки хотя бы поняли, о чем идет речь. В целом же размышления о профессиях должны быть полными, учитывающими различные аспекты профессионального труда, включая и не очень привлекательные... [2] В скобках указаны старые (более точные) «нормы». Напомним, что произвольное увеличение норм вызвано необходимостью формирования у клиентов более оптимистичного отношения к своему будущему...
|