Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новая газета», 11 августа 1999 г






- После краха Советского Союза европейские лидеры, нахо­дясь в состоянии эйфории, не поняли или не захотели понять, ка­кую опасность для наших стран стали представлять США. Некото­рые наивно полагали, что эпоха сверхдержав закончилась, но прак­тика показала обратное. И в настоящее время мы оказались перед лицом новой, не менее серьезной, чем почивший СССР, опасности.

Осуществляя долларовую экспансию, Соединенные Штаты загнали себя в ловушку. И теперь они встали перед дилеммой: либо невиданный крах, либо сохранение любыми способами ныне суще­ствующей мировой финансовой системы, основу которой пред­ставляет их национальная валюта, и своего статуса единственного экспортера доллара. Но в этом случае крах может постичь нас точ-так же, как это произошло с рядом азиатских и латиноамерикан­ских стран.

Кроме того, у нас впереди серьезные проблемы, связанные с сырьем. Вы, может быть, знаете, что, по оценке специалистов, основной кладовой сырья в двадцать первом веке станет Африка. Ужесейчас отчетливо просматривается американское экономическое вторжение на этот континент и вытеснение французских компа­ний. Как вы полагаете, почему Россия вступила в Парижский клуб?

- Честно говоря, я слабо владею этим вопросом, - признал­ся Романов.

- Объясняю. Для того чтобы добывать сырье в странах тради­ционного присутствия СССР, туда необходимо завезти технику, оборотный капитал и так далее. Все это называется инвестициями. По правилам Международного валютного фонда, осуществлять инвестиции в страны с неурегулированным внешним долгом не реко­мендуется. Поэтому в первую очередь необходимо урегулировать долги этих стран России, которая стала преемницей СССР. Но ка­ким образом? Очень просто. Россию затянули в Парижский клуб и теперь ее заставят, в соответствии с условиями Парижского клуба, списать девяносто процентов африканских долгов. А по осталь­ным дать должникам отсрочку на двадцать лет. Долг урегулирован. Можно начинать экспансию.

- Ловко, - покачал головой Романов. - Не очень хорошо, но здорово.

Француз не обратил внимания на реплику и продолжал:

- Как вы знаете, процесс выхода Европы из-под американ­ского диктата уже идет. В этой связи, согласно расчетам наших ана­литиков, Россия может оказаться решающим фактором в противо­стоянии евро - доллар. И в возможном политическом противосто­янии. Как вы полагаете, мистер Романов, возможна смычка России с Европой в этом противостоянии?

- При нынешнем режиме нет, - твердо сказал Петр Алексеевич.

- И мы так считаем, - кивнул француз. - А какова ваша точ­ка зрения на этот вопрос?

Романов задумался. Профессор Ферран вышел на него месяц назад, позвонив по телефону и предложив встретиться. Не было никаких сомнений, что всю информацию о Романове и его под­польной партии он получил от Сюртэ Женераль, которая участво­вала в переговорах между представителями Партии, с одной сторо­ны, и ЦРУ и спецслужбами четырех европейских стран (в том числе и Англии) - с другой. Романов прекрасно понимал, что в сложившейся после развала СССР обстановке противостояние Европа - Америка неизбежно. Однако игра, которую он и его соратники вели с Западом, и в особенности с США, требовала мак­симальной осторожности. В дальнейшем, после захвата власти, само собой разумелось, что новый режим, установленный Партией, будет проводить политику исключительно в интересах России. Но на кого делать ставку в уже фактически начавшемся противо­стоянии, было не совсем ясно. В любом случае лавировать удастся недолго.

По информации, полученной о Ферране по каналам Сидорен­ко, было известно, что профессор экономики Жан Ферран являет­ся специалистом по России и Восточной Европе, а также консуль­тантом премьера и, как удалось узнать Сидоренко, французской разведки. Романов перед встречей прочитал статьи Феррана, напи­санные еще в 1992 году. Профессор бил тревогу по поводу наступ­ления эры гегемонии США и призывал правительства стран Евро­пы осознать, какую опасность стали представлять Старому Свету Соединенные Штаты после развала Советского Союза. Затем уси­лиями Феррана был создан европейский политический клуб, ос­новным направлением деятельности которого стала борьба за инте­грацию Европы и выход европейских стран из-под влияния США. Именно этот клуб сыграл значительную роль в создании европей­ской валюты. И введение системы евро профессор Ферран рассма­тривал как «начало войны Европы за независимость». Он утверж­дал, что, начав финансовое противостояние, избежать противосто­яния политического невозможно.

Все это молнией пронеслось в мозгу председателя Партии. Ему было ясно, что провокатором Ферран не является, однако та­кой важный шаг, как выступление на стороне Европы против США, требовал согласия всех членов Совета.

 

Опытный финансист, президент Мирового банка Джеймс Вулфен-сон доверительно посоветовал нашим руководителям: «Вам надо говорить не с Мишелем Камдессю, а со Стэнли Фишером и со мной. Вам надо идти в Белый Дом и Госдеп и договариваться с Альбертом Гором, Мадлен Олбрайт и, наконец, с самим Клинтоном».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал