![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет оборота вагонов РПС
Полный оборот изотермического вагона состоит из времени: в движении, под грузовыми операциями на технических станциях, на транзитных пунктах экипировки и обслуживании перед погрузкой. Полный оборот изотермического вагона определяется по формуле:
где L - полный рейс вагона, км; Vуч - участковая скорость, км/ч; Lтех - вагонное плечо, км; Км - коэффициент местной работы; tгр - средний простой вагона на одной станции с грузовой операцией, ч; Кэк, Кпр - соответственно, коэффициент экипировки и промывки вагонов; tэк, tпр - соответственно, время экипировки и промывки вагонов; lэк, lпр - расстояние следования вагонов, соответственно, до станции экипировки и промывки вагонов, км.
Полный рейс состоит из груженого и порожнего пробега и определяется по формуле:
L=Lгр + Lпор, км (6.2) L = 1318 + 1318 = 2636 км
Участковая скорость за полный рейс вагона представляет собой среднюю скорость движения по участкам с учетом времени стоянок на станциях:
где
Чтобы определить количество технических станций, которые проходит вагон в среднем за оборот, необходимо знать полный рейс и вагонное плечо, которое определяется по формуле:
где
технических станций соответственно сети, дороги или отделения. Вагонное плечо – среднее расстояние между техническими станциями за время оборота. Различают простой транзитного вагона с переработкой, если поезд расформировывается, и без переработки, если состав поезда не изменяется.
где n1, n2, nn - количество транзитных вагонов, простаивавших на станциях 1, 2, …, n; t1, t2, tn - средний простой транзитного вагона, соответственно на станциях 1, 2, …, n.
Коэффициент местной работы показывает количество станций с грузовыми операциями, которые проходит вагон за оборот. Для дороги и отделения его определяют по формуле (30):
где uп - погрузка дороги или отделения; uв - выгрузка дороги или отделения; uр - работа отделения или дороги.
По условиям исходных данных вагоны курсируют из района погрузки в район выгрузки, поэтому uп = uв = uр; Км = 2. Коэффициент экипировки показывает, сколько раз рефрижераторный вагон экипировался за время оборота. Коэффициент показывает, сколько раз рефрижераторный вагон промывался за время оборота. Для дороги или отделения:
где Uэк, Uпр - количество соответственно экипированных и промытых вагонов.
Простой вагона на станции с грузовыми операциями определяется:
где соответствующего подразделения. Согласно типового технологического процесса станции tгр = 17, 05ч.
Расстояние следования рефрижераторных вагонов до станции экипировки и промывки принимается исходя из условий: по существующим инструктивным указаниям дорога выгрузки должна обеспечить в случае необходимости экипировку и промывку вагонов. Пункты экипировки, как правило, имеются на каждом отделении, кроме этого есть пункты, обслуживающие транзитные секции. Поэтому подача под экипировку не производится с большим отклонением от порожнего рейса секции и расстояние до станции экипировки принимается равным lэк=0. Маршрут следования под промывку не совпадает с порожним рейсом. На основании полученных данных оборот вагона равен:
Парк вагонов (секций) определяется по формуле:
где Qв - оборот вагона, сут;
b - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте, в резерве МПС (b=0, 2); Vj - погрузочный объем j-типа вагона, м3; Для пятивагонной секции V=400м3; Для АРВ V=95м3; Для крытого V=80м3; m - количество видов груза, перевозимых j-типом подвижного состава; Gi - годовой объем погрузки i-го груза, т; Pj - процент i -го груза, перевозимого j-м типом подвижного состава; Кi - коэффициент неравномерности перевозок i-го груза.
Парк 5-вагонных секций:
Парк АРВ:
Крытый: Парк вагонов - термосов:
Статическая нагрузка вагона является показателем, характеризующим качество использования грузоподъемности вагона и определяется по формуле:
где uп - погрузка сети, дороги, отделения, ваг. По данным таблицы 1.2 определим статическую нагрузку каждого типа вагона и усредненного вагона. Результаты расчетов сводим в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 – Расчет статической нагрузки
Динамическая нагрузка характеризует степень использования вагонов с учетом их пробега. Различают динамическую нагрузку груженого и рабочего вагона, которые, соответственно, определяются по формулам:
Производительность вагона показывает, какое количество продукции (т км) дает в среднем каждый вагон рабочего парка за сутки, определяется:
где S - среднесуточный пробег вагонов, км; n - рабочий парк вагонов, ваг.
|