Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общественно-государственная система управления
Способность государственных чиновников приватизировать государство породило так называемую концепцию " вытянутой руки". Суть концепции в том, что работники органов управления культуры всех уровней в рамках своих служебных отношений не имеют права высказывать собственное мнение о находящихся в их ведении культурных процессах. Государственные служащие сохраняют полный нейтралитет, не не отдавая предпочтения тем или иным художникам, художественным школам или направлениям. Экс-министр культуры М.Е.Швыдкой утверждает, что у него в бытность министра никогда не было права на художественный вкус. Государственные чиновники не могут решать, каким должно быть искусство, культура, у них нет права на поддержку реалистического искусства или авангарда. Они принимают решения, опираясь на мнения экспертов. Задача чиновников культуры – собрать как можно больше средств на нужды культуры - из государственного бюджета, от меценатов, от собственной коммерческой деятельности других источников. В 2003 году собственные доходы культуры составили 33 миллиарда рублей. Это вдвое больше, чем в 2002 году. Собранные средства чиновники органов культуры сами не распределяют. Они передают их общественным советам. Почему? Полнота власти руководителя учреждения культуры возможна лишь в том случае, когда он является его собственником. Бюджетные (казенные) средства есть общенародные деньги. Их подлинными хозяевами являются налогоплательщики. Поэтому у руководителя учреждения нет права тратить средства по собственному произволу. Требуется еще и мнение общественности. И чем оно будет шире и многостороннее, тем больше будет отвечать интересам дела. Вот любопытный пример. Всемирный клуб петербуржцев объединяет известных людей, заботящихся о судьбе Северной столицы. Он принял решение отмечать самые удачные и неудачные постройки в городе, установки памятников и размещение рекламы. Президент клуба М.Б.Пиотровский считает, что если к репутации клуба в городе относятся уважительно, то его мнение будет важнее разных административных решений. Учтенное городскими властями мнение общественной организации – это и есть зародыш общественно-государственной системы управления В структурном плане общественно-государственный совет складывается из двух частей: государственной и общественной.. С государственной частью советов все более или менее понятно. Она состоит из ведущих служащих министерств, комитетов культуры. Общественную часть советов представляют эксперты по разным видам и отраслям культуры. Эксперты независимы от государственных структур. Они не получают за свою работу никакого материального вознаграждения (это почетная обязанность). Позиция каждого члена совета становится достоянием гласности. Это исключает закулисные игры – репутация дороже. Беспристрастности решений способствует и ротация состава общественных советов.
|