Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В частном бизнесе
Частные предприятия быстро уловили взаимосвязь между производительностью труда, качеством работы, притоком квалифицированной рабочей силы и уровнем культуры населения. Поэтому обустройство социально-культурной сферы крупными прогрессивными частными компаниями стало выделять в самостоятельное направление – культурную политику предприятий. Социально-культурная ответственность частного бизнеса -–новое для России явление. Нефтяные, газовые компании, например, включают в сферу своих интересов образование, здравоохранение, спорт, досуг. Частные предприятия выращивают, по существу, новое поколение с новыми заповедями: карьера, успех, принадлежность к корпорации. Корпорации считают, что человек не должен чувствовать себя офисным роботом. Дружеские отношения между сотрудниками становятся корпоративной ценностью, поощряются корпоративные свадьбы, работа членов одной семьи, дружба детей сотрудников, совместный отдых, загородные прогулки, даже художественная самодеятельность. Торговые предприятия присваивают черты культурных учреждений – музеев, выставок, театров, концертных залов, домов моделей, клубов. Строятся новые типы торговых предприятий – торгово-досуговые центры. Строятся принципиально новые мегамаркеты, аналогов которых не было в России. Называются они моллы (от английского mall - аллея ), ритейл-парки (от английского retail – розничная продажа). В этих торговых центрах под одной крышей собраны несколько сотен гипермаркетов типа " Максидома", " Икеи", " О, Кея", а также банки, рестораны, каток, кинотеатры, салоны красоты и т.д. Главная их особенность в том, что в одном месте можно купить все: от носка до автомобиля, воспользоваться любой услугой и развлечься. Это целые городки с торговыми улицами. В Санкт-Петербурге ритейл-парк строится рядом с железнодорожной станцией и станцией метро " Девяткино". В нем будет садовый центр с аквапарком, ярмарочно-выставочная площадь, современные рынки сельскохозяйственных и промышленных товаров, предметы старины и народные промыслы, торговый молл, логистический центр, сельскохозяйственная биржа, спортивный центр, гостиница, бизнес-центр, конноспортивный клуб и ипподром, гольф-клуб, аэродром, парк, пруды, аттракционы, зоопарк. Строго говоря, такой комплекс очень условно включается в состав торговых центров. Скорее, все-таки, это социально-культурный центр. Еще ритейл-парки в Петербурге строятся на проспектах Культуры, Космонавтов, у реки Красненькой, метро Дыбенко. Все новое – хорошо забытое старое. Нынешние торговые центры напоминают старинные способы торговли – ярмарки, базары с балаганами, бродячими акробатами, дрессированными медведями. Между прочим, продуктовый магазин купца Елисеева в Петербурге на Невском проспекте включал в себя и театр. Активно проводят социально-культурную политику банки. Северо-Западный банк Сбербанка России, например, оказывает благотворительную помощь Русскому музею, Большому драматическому театру, Нико-Богоявленскому собору, детским домам, больницам. Банк, между прочим, отреставрировал ограду Летнего сада, возобновил традиции музыки Летнего сада (начиная с Петра I военные праздники в Летнем саду проводились с музыкальным сопровождением). Важно иметь в виду, что отношение россиян к крупному бизнесу изменилось. 40 процентов населения стали положительно относиться к его деятельности (данные ИКСИ РАН на конец 2004 года). В социально-культурной деятельности частных лиц следует отличать благотворительность, меценатство, спонсорство и собственно социальную работу.
|