Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Культура и рынок⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
И культуре, и искусству нужно, чтобы их продукты окупались. Это может случиться, когда появятся покупатели, зрители, понимающие и воспринимающие сотворенные культурные продукты. С попсой – понятно. У нее сложилась своя массовая аудитория А как быть с высокой культурой. Как убедить народ покупать то, что было всегда ценно: Пушкина, Толстого, Шекспира, Чайковского? Для того, чтобы возникла публика, понимающая современную высокую культуры, нужны целенаправленные усилия. Стихийно растут только сорняки. Культурные растения требуют ухода и заботы, специальных приемов выращивания. Если есть такая культура и такие потребители, рынок и культура будут сосуществовать. Культурная политика и должна тонко и дипломатично реализовывать эту задачу. Одна из особенностей культурной политики – примитивное понимание природы интересов массовых потребителей. Главным критерием при принятии любых решений остается величина рейтингов и количество купленных билетов. Считается, что только ориентация на усредненные вкусы способна сделать культурное событие коммерчески значимым. Между тем, специалистам по современному маркетингу известно, что именно предложение формирует спрос, а не наоборот. Просто этим мало кто занимается. Существует значительное сообщество образованных и достаточно состоятельных потребителей. Они тоже нуждаются в защите. Именно это " меньшинство" накапливает тот культурный опыт, без которого мы окажемся в смысловой пустыне, да еще без удвоенного ВВП.
Список литературы
Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. – СПб, 1992. – 128 с. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России: теория и история. Учебное пособие для вузов, - М.: Академический Проект, 2001. – 592 с. Культурная политика. Проблемы теории и практики: Сборник статей, - СПб., 2003. – 166 с. Лихачев Д.С. Декларация прав культуры. – СПб.: СПбГУП, 1996. – 19 с. Национальная культурная политика в Российской Федерации: принципы и механизмы. – М.: МК РФ, 1994. – 36 с. Политическая культура России: история, современное состояние, тенденции, перспективы: Сборник научных статей. – Вып. 3. – СПб.: АОС, 2002, 262 с. Политическая культура России: история, современное состояние, тенденции, перспективы: Сборник научных статей. – Вып. 5. – СПб.: АОС, 2004, 249 с. Управление культурой в условиях рыночной экономики/Сост В.А.Лапшин. – Актуальные проблемы культурной политики. Инф. Бюллетень № 12. – М., 1992. – 23 с.
[1][1] Макс Вебер (1864-1920), немецкий социолог, историк, экономист и юрист. Основные сочинения: " Протестантская этика и дух капитализма", " Хозяйство и общество".
|