Упражнение существительное - прилагательное.
Ведущий ходит по кругу с мячиком. Он бросает кому-то мяч и говорит какое-нибудь существительное, например " слива", а игрок должен быстро образовать от этого существительного прилагательное (" сливовый") и бросить мяч обратно, сказав это слово. Если за 3 секунды игрок не говорит прилагательного, то он отдает фант, который потом должен будет отработать. Для того чтобы сделать игру веселее и интереснее, можно придумать сложные существительные, от которых трудно сразу образовать прилагательное, например: такси, штаны, камзол, пианино, фейхоа, кочерга и т. д.
Упражнение " ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ"
Цель – развитие устойчивости внимания.
Упражнение " ОШИБАЮЩИЙСЯ УЧИТЕЛЬ"
Цель: развитие критичности мышления. Ход игры: Ведущий или один из участников делает умышленные ошибки при чтении, при доказательстве различных положений (в т. ч. и математических зависимостей). Остальная группа должна находиться в постоянной готовности находить и исправлять ошибки, обосновывая при этом свою точку зрения. Для этого можно использовать целостные тексты.
Упражнение " ИЗМЕНИ КОНЕЦ СКАЗКИ"
Цель: развитие воображения. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: все необходимое для рисования. Ход игры: Ребенок в процессе рисования картины на сюжет какой-нибудь сказки должен придумать ее новое окончание, а затем рассказать его. В игру можно ввести дополнительное правило: ребенок не рассказывает о своем рисунке, за него это сделает кто-то другой, а автор или подтвердит его версию, или опровергнет ее. В любом случае, будет интересно услышать несколько версий одного рисунка.
Упражнение " ДОРИСУЙ И НАЗОВИ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ"
Цель - коррекция точности восприятия.
|