Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коррекция произвольной регуляции поведения.Одной из наиболее важных проблем психического развития ребенка является формирование способности к волевой регуляции поведения, самоконтролю. Развитие произвольного поведения неразрывно связано с развитием у ребенка сознания. К основным формам проявления способности к волевой регуляции поведения у детей относят: - умение сдержать себя, умение контролировать внешнее проявление чувств; - умение слушать и слышать учителя и своих товарищей; - умение выполнять требования и указания взрослых; - умение делать не только то, что занимательно и интересно, но и то, что неинтересно, но нужно; - умение самостоятельно найти для себя занятие и заниматься им в течении длительного времени; - умение довести начатое дело до результата. Недостатки развития воли у детей выражаются в: 1) трудностях выполнения задания по образцу; 2) низкой или нестабильной работоспособности; 3) преобладании внешних мотивов учения; 4) легкости отвлечения на посторонние по отношению к учебной виды деятельности; 5) пассивности на уроке и при подготовке домашних заданий; 6) возбудимости, чрезмерной подвижности детей и т.д. Недостаточная сформированность волевых качеств ребенка отражается не только на развитии социального поведения, дисциплинированности и организованности учащегося, но и на развитии его познавательных процессов, затрудняет формирование высших психических функций, которые характеризуются в первую очередь осознанностью и произвольностью. Это обуславливает необходимость своевременного проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии способности к произвольной регуляции поведения. При таких нарушениях регуляции поведения и эмоций как раздражительность, расторможенность, агрессивность и т.п. очень простое, но очень эффективное решение – предложить детям выполнять такие разнообразные действия, как письмо, ходьба, подъем вверх и вниз по лестнице сначала медленно, а затем все быстрее и, в конце концов, в очень быстром темпе, по достижении максимального темпа движения постепенно надо замедлять до исходного, медленного темпа. Если эти упражнения повторять, ребенок неосознанно вновь сможет достигнуть состояния упорядоченного ритмического равновесия между душой и телом. Большое значение для развития воли имеет выполнение ответственных поручений, а также – для младших детей – эффективными оказывается систематическое включение в обучение детей монотонных, однообразных заданий, выполнение которых требует от ребенка усидчивости, настойчивости. Коррекция развития волевых качеств у детей предполагает развитие у детей способности к самостоятельной деятельности, и на начальных этапах работы ребенку даются элементарные поручения, которые соответствуют его возможностям, но при этом строго соблюдается особое условие: ребенок должен выполнять данное поручение самостоятельно систематически, изо дня в день, в каждой ситуации, где это требуется. Исключительно важно, чтобы во всех ситуациях проводимой коррекционной работы дети испытывали чувство удовлетворения от выполнения заданий. Функция родителей в воспитании воли у детей состоит в первую очередь в предъявлении разумных, взвешенных и последовательных требованиях к ребенку, в приучении детей к посильному регулярному участию в выполнении домашних обязанностей. Данная страница нарушает авторские права? |