![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа подогревателя
Электрическая схема управления подогревателем приведена на одноименном рисунке. Для регулирования температуры жидкости в системе используется датчик температуры, установленный на теплообменнике. Для управления работой подогревателя используется электронный таймер. На лицевой панели таймера расположены: - органы управления таймера - кнопки «СБРОС», - цифровое табло; - индикаторы «ПОДОГРЕВ» (зеленый), «ТАЙ
Рис. 118. Установка электродов зажигания по шаблону Рис.120. Электрическая схема управления подогревателем Автомобили КамАЗ
Рис. 121. Электрическая схема подогревателя: 1 - котел подогревателя; 2 - блок управления; 3 - электродвигатель насоса; 4 - таймер; 5 - сигнализатор КОМ; 6 - терморегулятор; 7, 8, 10 - предохранители 10А; 9 - диод с защитным корпусом; 11, 12 - электродвигатели отопителя; 13 - переключатель электродвигателей отопителя; 14 -аккумуляторные батареи - индикатор «НАГРЕВ ФОРСУНКИ» - красная Порядок работы таймера: - таймер предварительно устанавливается в исход - на цифровом табло таймера устанавливается с - после пуска, таймер через установленный на Работа индикаторов: - «ПОДОГРЕВ» - загорается в момент начала - «НАГРЕВ ФОРСУНКИ» - загорается на время - «ТАЙМЕР» - начинает мигать при нажатии на выдачи таймером сигнала на включение подогревателя индикатор перестает мигать - горит постоянно в течение всего времени работы подогревателя. При несрабатывании одного из индикаторов таймера нажать кнопку «СБРОС». Определить причину отказа. Работа цифрового табло: - при первичном подключении таймера к борто - табло включается при нажатии на кнопку «ИН - кнопка «ИНДИКАЦИЯ» одновременно осуще Режим «ОТСЧЕТ» - кнопка «ИНДИКАЦИЯ» нажата, на табло высвечивается время, прошедшее с момента пуска таймера. Режим «ИНТЕРВАЛ» - кнопка «ИНДИКАЦИЯ» отпущена, на табло - установленный интервал времени; - установка интервала времени, через который Нажатием кнопки «СБРОС» таймер возвращается в исходное состояние из любого режима. ВКЛЮЧЕНИЕ: Открыть топливный кран питания подогревателя. Включение подогревателя производится при помощи таймера (в заранее установленное время или немедленно). После разогрева форсунки, в случае, если контакты Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
Между электродами появляется искра, топливо воспламеняется, после чего при устойчивом горении по сигналу индикатора пламени отключается высоковольтный источник. Горение будет продолжаться до тех пор, пока температура жидкости не достигнет заданного значения, после чего контакты датчика разомкнутся, и топливный электромагнитный клапан обесточивается, подача топлива и горение прекращается. В течение 150 с оба электродвигателя будут продолжать работать, по истечении этого времени электродвигатель вентилятора отключится, дальше будет работать только электродвигатель циркуляционного насоса, контрольная лампа продолжает гореть. При снижении температуры жидкости ниже заданного предела контакты датчика замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было показано выше. В случае, если в момент включения подогревателя контакты температурного датчика разомкнуты (температура жидкости выше заданного предела), включится только электродвигатель насоса и загорится контрольная лампа. Розжиг подогревателя произойдет при снижении температуры жидкости ниже заданного предела (см. выше). РЕЖИМ РАБОТЫ (если розжиг не произошел или прекратилось горение): В случае, если при включении подогревателя либо при замыкании контактов датчиков температуры в процессе регулирования температуры жидкости розжиг не произойдет (например, из-за отсутствия топлива, из-за разомкнутого состояния контактов термопредохранителя (на теплообменнике), через 10 с после включения высоковольтного источника напряжения и клапана они автоматически выключатся, при этом лампа погаснет, а через 150 с выключатся электродвигатели насоса и вентилятора (полное отключение подогревателя). В случае срыва пламени включается на 10 с высоковольтный источник и если розжиг не произойдет, подогреватель отключается в порядке, изложенном выше. Для повторного включения подогревателя необходимо выключить его, нажав кнопку «СБРОС», а затем снова включить нажатием кнопки «ПОДОГРЕВ» таймера. ВЫКЛЮЧЕНИЕ: Для выключения подогревателя необходимо нажать на кнопку «СБРОС» таймера. При этом погаснет контрольная лампа и выключится топливный клапан (горение прекращается), а через 150 с выключатся электродвигатели насоса и вентилятора (полное отключение подогревателя). Закрыть топливный кран питания подогревателя. АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ Если температура жидкости превысит 103±5°С, что возможно в случае отказа датчика температуры, разомкнутся контакты термопредохранителя. При этом отключается топливный клапан и горение прекращается. Необходимо определить и устранить причину дефекта и только после этого и остывания термопредохранителя до температуры примерно плюс 30°С замкнуть его контакты нажатием н кнопку, расположенную на корпусе термопредохранителя, и снова включить подогреватель выключателем. Если при включенном состоянии контрольная лампа гаснет, то это указывает на неисправность подогревателя. При включении подогревателя предусмотрены следующие блокировки его включения: - напряжение питания в цепи ниже 18 В: загорится - цепь электродвигателя насоса разомкнута: вклю - разомкнуты контакты термопредохранителя (в При пользовании подогревателем следует учитывать, что при принудительном выключении подогревателя или при неудавшемся розжиге контрольная лампа погаснет сразу и превратится горение, однако, выключение электродвигателей насоса и вентилятора произойдет только через 150 с, что обеспечивает охлаждение горелки и завихрителя. В течение этого времени нельзя пытаться обесточить подогреватель (например, разъединением колодки пучка проводов подогревателя, так как это приведет к возрастанию температуры внутри подогревателя, что может вызвать, в частности, обгора-ние электропроводов внутри подогревателя, отказ индикатора пламени и коробление завихрителя.
|