![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка работоспособности ЭФУ
Работу ЭФУ следует проверять при исправных и заряженных аккумуляторных батареях в следующем порядке: —проверить исправность сигнализатора ЭФУ на —включить ЭФУ и определить время момента —проверить наличие пламени факела во впускных Для проверки факела необходимо: —вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить —обеспечить надежное соединение корпусов све —включить ЭФУ и после загорания сигнализатора Работоспособность реле 4 включения ЭФУ определите в следующем порядке: — отсоедините любой провод от вывода «К» — нажмите кнопку включения ЭФУ и два-три — выключите ЭФУ и подсоедините провод к Работоспособность реле отключения ОВГ определите так: Рис. 108. Факельная свеча: 1 - корпус; 2 - нагреватель; 3 - гильза защитная; 4 - сетка; 5 - испаритель; 6 -контргайка; 7 - гайка с фильтром; 8 - жиклер — нажмите кнопку ЭФУ и пустите двигатель стар — вновь пустите двигатель и убедитесь, что гене
Изделия электрофакельного устройства ремонту не подлежат; при обнаружении отказа изделия замените его. Для проверки подачи топлива к свечам отсоедините топливопровод от свечи и прокачайте систему питания двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом. Затем откройте электронагнетательный клапан, подав напряжение на штекер клапана со штекера провода подкапотной лампы. При этом из отсоединенного топливопровода должно появляться топливо. Пропускную способность свечи определяйте на отечественных стендах СДТА-3 (КИ-22201) или NC-108-1318 фирмы «Motorpal» Чехо-Словакия и других, позволяющих плавно регулировать давление топлива. При избыточном давлении дизельного топлива 73, 6 кПа (0, 75 кгс/см2) и температуре 15... 25°С пропускная способность свечи должна быть 5, 5... 6, 5 см3/мин. Замер производите после предварительного пролива свечи топливом в течение 20... 30 с. Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата 67
Причина неисправности
Замыкание свечи на массу Если свечи исправны, отсоединить от термореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ. Отсутствие изменения показаний стрелки указывает на замыкание спирали термореле. В этом случае следует заменить термореле. Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединенных от свечей проводах положение стрелки не меняется, то это указывает на замыкание электропроводов. Устранить замыкание. Отсоединить провод от вывода левой свечи, исключив контакт наконечника с массой, и вновь включите ЭФУ. При выходе стрелки за пределы шкалы отсоединить провод от вывода правой свечи. Отсутствие выхода стрелки за пределы шкалы указывает на замыкание правой свечи. Заменить отказавшую свечу. После устранения замыкания рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводов, работоспособность термореле и реле включения ЭФУ, а если замыкание произошло при пуске двигателя работоспособность шунтирующего реле
Рис. 109. Схема установки для проверки пропускной способности свечей ЭФУ: 1 - клапан; 2 - манометр; 3 -ресивер; 4 - топливопровод; 5 - вентиль запорный; 6 -свеча факельная; 7 - цилиндр мерный с ценой делений 0, 1... 0, 2 cì 3
Н Рис. 110 Схема проверки потребляемого свечой тока: 1 - источник питания; 2 - реостат; 3 - амперметр; 4 -вольтметр; 5 - свеча; 6 - выключатель Рис. 111. Схема проверки термореле: 1 - источник питания; 2 - реостат; 3 - амперметр; 4 - лампа контрольная; 5 - термореле; 6 - вольтметр; 7 - выключатель
Включите ЭФУ и проверьте напряжение на выводах термореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спирали. Замените термореле Включите ЭФУ и проверьте наличие напряжения на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличие напряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Замените свечу и восстановите контакт Включить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холодную свечу Автомобили КамАЗ
Метод устранения
Ослабить топливоподво-дящий штуцер на свече. Включить ЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана) провернуть с помощью стартера коленчатый вал. Если топливо при открытом клапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединение штуцера, устранить неисправность в системе питания топливом
Вывернуть свечу из коллектора. Промыть и продуть сжатым воздухом жиклер, топливный фильтр и топливоподводящие полости. Проверить наличие пламени факела
Устранить негерметичность
Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года. Техническая характеристика подогревателя Тип............................................... Ï Æ Ä -30 Теплопроизводительность, кДж/ч (ê ê à ë /÷)................................... 108857(26000) Топливо...................................... применяемое для двигателя Расход ò î ï ë è â à, ê ã /÷..................... 4, 5 Воспламенение топлива электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107 Время ð à á î ò û ñ â å ÷ è, ñ................ 30 Предпусковой нагреватель топлива штифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт Свеча высоковольтная.............. СН-423, электроискровая Коммутатор высокого напряжения............................... ТК 107, транзисторный Электромагнитный клапан........ МКТ-4 Электродвигатель подогрева Контактор цепи электродвигателя..................... Ê Ò 127 Реле нагревателя топлива.......... 11.3704.000 Переключатель режимов работы....................................... Â Ê 354 Предохранитель......................... один на 30 А, ПРЗ термо Подогреватель установлен под передней поперечиной 6 (рис. 112) рамы автомобиля и состоит: — из теплообменника 2 с горелкой; — электромагнитного топливного клапана 1 с Рис. 112. Установка предпускового подогревателя: 1 - клапан электромагнитный; 2 - теплообменник; 3 - воронка заливная; 4 - двигатель; 5 - бачок топливный; 6 - поперечина передняя рамы; 7 - агрегат насосный Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата 69
Рис. 113. Теплообменник подогревателя: 1-теплообменник; 2 - газоход обратный; 3 - газоход прямой; 4 - горелка; 5 - нагреватель газовый топлива; 6-патрубок подвода жидкости: 7 - электронагреватель топлива; 5 - клапан электромагнитный; 9 - патрубок отвода жидкости из теплообменника; 10 - свеча электроискровая; 11 - штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 12 - форсунка; 13 - патрубок отвода отработавших газов; 14 - фильтр топливный
Рис. 114. Насосный агрегат: 1 - краник сливной; 2 -корпус жидкостного насоса; 3 - колесо рабочее жидкостного насоса; 4, 11 - манжеты уплотнительные; 5 -крыльчатка вентилятора; 6 - корпус вентилятора; 7 -электродвигатель; 8 - муфта топливного насоса; 9 -шестерня ведущая топливного насоса; 10 - шестерня ведомая топливного насоса; 12 - клапан редукционный —насосного агрегата 7 с электродвигателем, вен —системы электронноискрового розжига топлив — системы дистанционного управления подо Питание подогревателя осуществляется из специального топливного бачка 5, заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен ручным топливоподкачивающим насосом, установленным на топливном насосе высокого давления. Теплообменник подогревателя (рис. 113) изготовлен из листовой нержавеющей стали, предназначен для передачи тепла циркулирующей через него жидкости от сгорающего топлива. По принципу действия теплообменник является рекуперативным и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Продукты сгорания из горелки 4 направляются в прямой газоход 3, затем проходят по обратному газоходу 2 и отводятся из теплообменника к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель 5 топлива, обеспечивающий подогрев топлива, подаваемого к форсунке, до температуры 60... 80°С отработавшими газами. Электромагнитный топливный клапан 8 предназначен для дистанционного отключения или включения подачи топлива в горелку подогревателя. Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки-соленоида, закрывается возвратной пружиной. В корпус клапана ввернута форсунка 12 В форсунке и клапане установлены фильтры тонкой очистки топлива. Подогрев топлива, необходимого для зажигания устойчивого пламени в горелке, обеспечивает штиф-товый электронагреватель топлива 7, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана. Насосный агрегат (рис. 114) представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполненные в литом алюминиевом корпусе, установлены с одной стороны приводного электродвигателя; топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен с противоположной стороны электродвигателя. Такая конструкция насосного агрегата не вызывает трудностей при установке и удобна в обслуживании. Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоноси- Автомобили КамАЗ
теля между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя. Рабочее колесо 3 установлено непосредственно на вал электродвигателя 7 и закреплено гайкой. Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой 4. Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса служит краник 1. Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка 5 вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой. Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, установленной между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки. Топливный насос шестереночного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя. Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой 11. Вал ведущей шестерни 9 насоса соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой 8. Подача топливного насоса регулируется редукционным клапаном 12, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую. Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Воспламенение топливной смеси в горелке подогревателя осуществляется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 8 (рис. 115). Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором с индукционной катушкой 2.
Система дистанционного управления подогре- Рис. 115. Электрическая схема системы предпускового подогревателя: 1 - электродвигатель насоса; 2 - катушка зажигания предпускового подогревателя с коммутатором; 3 - свеча искровая; 4 - клапан электромагнитный; 5 - нагреватель топлива; 6 - реле нагревателя; 7 -переключатель управления предпусковым подогревателем; 8 - предохранитель 30 А; 9 - контактор; I - к предохранителю Рис. 116. Схема работы предпускового подогревателя: 1 - картер двигателя; 2 - агрегат насосный; 3 - труба отвода газов; 4 - теплообменник подогревателя; 5 - воздухопровод к горелке подогревателя; 6 - труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 11 - трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - топливопровод подводящий к насосу низкого давления; 10 - топливопровод сливной; 12 - насос ручной топливоподкачивающий; 13 - насос водяной системы охлаждения двигателя; 14 - бачок топливный подогревателя; 15 - кран топливный подогревателя; 16 -топливопровод подводящий к топливному насосу подогревателя вателем дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине. Переключатель 7 управления работой подогревателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре возможных положения: — положение 0 — все выключено; — положение I—включен электродвигатель на — положение II — включен электродвигатель — положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электродвигатель топлива. Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка 14 (рис. 116), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через выпускную трубу 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло. Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения Причина неисправности Метод устранения
|