![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническое обслуживание
При сервисе 2: — проверить состояние и зазор в шарнирах кар — закрепить фланцы карданных валов. Болты соединения фланцев карданных валов переднего и заднего мостов должны быть затянуты с моментом 80—90 Н-м (8—9 кгс- м), болты фланцев карданного вала промежуточного моста — 60—70 Н-м (6—7 кгс- м), болты крепления фланцев основного карданного вала — 120—140 Н-м (12—14 кгс. м); — смазать шарниры карданных валов.
Рис. 177. Снятие съемником подшипников карданных ваë î â: 1 — â è ë ê à; 2 — болт; 3 — наконечник; 4 — траверса; 5 — винт Таблица 30
Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
Рис. 179. Оправка для напрессовки торцового уплотнения на шип крестовины промежуточного моста часть подшипника и вынуть его из вилки. Так же снять второй подшипник вилки. Выпрессовать манжеты торцового уплотнения и снять фланец-вилку. Для снятия крестовины шарнира необходимо снять подшипники и манжеты торцовых уплотнений вилки вала. Сборку шарнира следует производить только с использованием новых или вполне пригодных манжет из числа снятых ранее. Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых манжет нужно заполнить отверстия в шипах крестовины консистентной смазкой П 158 в количестве 4 г на каждое отверстие крестовины основного вала и вала привода промежуточного моста, 2 г на каждое отверстие крестовины вала привода переднего и заднего мостов. На-прессовку торцовых манжет рекомендуется производить с использованием специальных оправок (рис. 178, 179). Перед установкой игольчатых подшипников надо заложить 2 г консистентной смазки П 158 в полость между рабочими кромками торцовой манжеты. В игольчатые подшипники перед сборкой заложить в каждый подшипник карданных валов привода переднего и заднего мостов 4 г консистентной смазки □ 158; — в каждый подшипник основного вала — 4, 5 г; — в каждый подшипник карданного вала привода Сборку крестовины с вилками производить одним из двух способов: —торцовые манжеты предварительно напрессо —крестовину без торцовых манжет установить в Сборку шарнира с подшипниками необходимо производить только с применением ручного пресса. После запрессовки подшипников установить опорные и стопорные пластины. Болты затянуть с моментом 14—17 Н-м (1, 4—1, 7 кгс • м) и законтрить загибанием одного из ушков стопорной пластины к грани головки каждого болта. Сборка шарнира с применением молотка недопустима, так как из-за создавшегося в шарнире противодавления подшипник не встанет на место, а сопряженные с ним детали могут быть повреждены; смазать шарниры с помощью пресс-масленок, заложив в полость шарниров основного вала 80 г смазки □ 158, вала привода переднего моста — 40 г, промежуточного — 96 г, заднего — 50 г. Если необходимо смазать шлицевое соединение карданного вала, нужно разобрать вал, промыть шлицевое соединение, заложить в него свежий смазочный материал и снова собрать вал. Во время сборки карданного вала надо следить за тем, чтобы стрелки, выбитые на шлицевой втулке и скользящей вилке, были расположены одна против другой. При смазывании шлицевого соединения в полость шлицевой втулки карданного вала привода промежуточного моста следует заложить 400 г смазки Литол-24, а в полость шлицевой втулки основного вала — 150 г, вала привода переднего и заднего мостов по 200 г смазочного материала. Для того, чтобы удалить лишний воздух из внутренней полости соединения и равномерно смазать шлицы, нужно 3—4 раза переместить скользящую вилку в шлицевой втулке при отпущенной гайке крепления манжеты шлицевого соединения. После замены деталей следует динамически отбалансировать карданные валы при 2000 мин" 1 с точностью: 35 г • см — для карданных валов привода переднего и заднего мостов; 50 г • см — для основного карданного вала; 100 г • см — для карданного вала промежуточного моста. Балансировка карданных валов привода переднего, промежуточного и заднего мостов осуществляется приваркой балансировочных пластин. Основной карданный вал балансируется подкладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках. Автомобили КамАЗ
Задний мост
Задний мост Рис. 180. Мосты семейства автомобилей КАМАЗ В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют как существенные так и не существенные конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам показанным на рисунке. Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач. Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки межколесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма. Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма. Основные отличия различных моделей не полноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7, 22; 6, 53; 5, 94; 5, 43); и другие несущественные конструктивные отличия. Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице. На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6x4 устанавливаются два ведущих моста — промежуточный и задний. Конструкция мостов аналогична. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого межосевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
Мост Картер Главная передача Ступица Тормозной механизм Тормозные камеры Кулак
Мосты полноприводных
На рис. 181 представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих мостов. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей.
Рис. 181. Задний мост: 1 - кольцо проставочное; 2 - барабан тормозной; 3 - щиток; 4 - клапан предохранительный; 5 - картер главной передачи; 6 - шпилька; 7 - прокладка картера; 8 - полуось правая; 9 - картер заднего моста; 10 -пробка контрольная; 11 - пробка сливная магнитная; 12 - полуось левая; 13 - опора рессоры; 14 - кронштейн реактивной штанги; 15 - болт; 16 - камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 17 - механизм тормозной; 18 - манжета; 19, 20 - подшипники конические роликовые; 21 - гайка крепления подшипников; 22 - прокладка полуоси; 23 - шайба стопорная контргайки; 24 - контргайка; 25 - шпилька крепления полуоси; 26 - гайка; 27 - шайба пружинная; 28 - втулка разжимная; 29 - ступица; 30 - прижим колеса Автомобили КамАЗ
Главная передача......................... двухступенчатая Передаточные числа редуктора.. 5, 94; 6, 53; 7, 22 — подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации Межколесный дифференциал... конический, симметричный Полуоси........................................ ð à ç ã ð ó æ å í í û å Межосевой дифференциал.......... конический, симметрич Механизм блокировки................ мембранного типа Управление механизмом блокировки............................... дистанционное, пневма Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор. На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов (рис. 182) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка межколесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки (см. рис. 183). Балки мостов усилены за счет увеличения толщины стенок. Полуоси усилены вследствие изменения марки стали и увеличения числа шлиц с 16 до 20. Механизм блокировки межколесного дифференциала установлен в картере заднего и среднего мостов. Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки в кабине на щитке приборов имеется клавиша с соответствующим символом. При нажатии клавиши замыкается цепь электропневмок-лапана и воздух поступает в диафрагменную камеру. Поршень, передвигая вилку блокировки, соединяет муфту полуоси с муфтой чашки дифференциала. При включении блокировки в кабине на щитке приборов загораются сигнальные лампочки. При проведении технического обслуживания (сервис С) для проверки работы механизма блокировки межколесного дифференциала вначале включите межосевую блокировку, а затем нажмите клавишу включения межколесной блокировки, при этом должны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов. Включение блокировки разрешается только в условиях скользкой, грязной дороги. Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля. Включение и выключение блокировки следует выполнять при отжатой педали сцепления. При выезде на твердую сухую дорогу блокировку необходимо выключить. Движение с включенной блокировкой приведет к поломке деталей.
Рис. 183. Главная передача ведущего моста (фрагмент) Рис. 182. Мост ведущий: 1 - тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 2 - тормозной барабан; 3 - ступица; 4 - гайка подшипника; 5 - тормоз задний; 6 - полуось левая; 7 - картер моста; 8 - предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 - полуось правая Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
|