Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническое обслуживание. — проверить внешним осмотром отсутствие подте кания масла через манжеты валов раздаточной коробки;
При сервисе 2: — проверить внешним осмотром отсутствие подте — закрепить раздаточную коробку и коробку от — довести до нормы уровень масла в картере — очистить от грязи предохранительные клапаны. — закрепить фланцы раздаточной коробки. До РЕМОНТ Для разборки раздаточной коробки надо: Автомобили КамАЗ
— вывернуть магнитную пробку 27 (см. рис. 155) — разобрать коробку в следующем порядке: рас- — вывернуть болты крепления крышки подшип — вывернуть болты крепления крышки 26 (см. — вывернуть болты крепления коробки 10 отбора — вывернуть болты крепления и снять крышку 14 — снять крышку бокового люка картера с про
— отвернуть гайки и снять крышку 6 верхнего — вывернуть болты крепления механизмов пере — вывернуть болты и снять картер привода пере — раскернить и. отвернуть гайку крепления флан
— вывернуть болты и снять крышку переднего — снять опорную шайбу и спрессовать шарико — вынуть из крышки картера первичный вал 2 в — вывернуть болты и снять крышку переднего — вынуть из выточек подшипников 40 и 29 про Для разборки первичного вала следует: съемником (рис. 159) снять с первичного вала 7 (рис. 160) внутреннее кольцо 2 переднего подшипника в сборе; снять с вала упорное кольцо 6и съемником (рис. 161) снять внутреннее кольцо 5 (см. рис. 160) заднего подшипника в сборе; спрессовать с вала зубчатое колесо 3 и снять шпонку 4.
А-А Рис. 159. Съемник И801.25.000 переднего подшипника первичного вала Рис. 160. Вал первичный раздаточной коробки: 1 — вал первичный; 2, 5 — внутренние кольца подшипников; 3— зубчатое колесо; 4 —шпонка; 6 —упорное кольцо А-А Рис. 161. Снятие внутреннего кольца роликоподшипника зубчатого колеса низшей передачи привода заднего моста Для разборки промежуточного вала нужно: — установить вал на верстак, раскернить и отвер — съемником (рис. 163) снять с вала 4 (см. рис. Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата 103
/ г i k 5 S 7 S 9 IB 11П 13» 15 IB /7 Рис. 162.Вал промежуточный раздаточной коробки: 1, 12 — гайки; 2, 11, 13— шайбы; 3— подшипник; 4— вал промежуточный; 5— зубчатое колесо постоянного зацепления; 6 — муфта; 7 — втулка: 8 — зубчатое колесо первой передачи; 9— ролики подшипника; 10— внутреннее кольцо подшипника — снять шайбы 13 и зубчатое колесо 8 первой — снять с вала зубчатое колесо 5 постоянного — снять с зубчатого колеса 5 муфту 6 включения Для разборки дифференциала надо: — установить дифференциал на верстак. Зажать в — съемником (рис. 166) снять с передней обоймы А-А
Рис. 163. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала Рис. 165. Дифференциал раздаточной коробки: 1 — передняя обойма дифференциала; 2 — гайка; 3 — шарикоподшипник; 4 — втулка шлицевая; 5 — муфта; 6 — ролики; 7 — зубчатое колесо повышающей передачи; 8— втулка распорная; 9— шайба опорная; 10— пластина стопорная; 11, 18— болты; 12— зубчатое колесо привода переднего моста; 13 — зубчатое колесо привода заднего моста; 14 — зубчатое колесо понижающей передачи; 75 — сателлит; 16 — внутреннее кольцо роликоподшипника; 77—кольцо упорное; 19— задняя обойма дифференциала А-А Рис. 166. Снятие подшипника обоймы дифференциала — снять муфту 5 и шлицевую втулку 4, зубчатое — снять упорное кольцо 17, съемником (см. рис. — спрессовать зубчатое колесо 14 низшей переда — снять зубчатое колесо 7 3 привода заднего моста; — вывернуть болты 18, снять заднюю обойму 19 — снять четыре сателлита 75 с втулками и зубчатое Для разборки коробки отбора мощности следует: — установить коробку в тисках. Раскернить и — вывернуть винты 77, снять крышку 6 стакана — выпрессовать вал 7 из стакана 4 с подшипника Автомобили КамАЗ
Рис. 167. Коробка отбора мощности: 1 — вал коробки; 2 — шарикоподшипники; 3 — втулка распорная; 4 — — шайбы; 8 — фланец; 10 — гайка; 11 — винт; А — торец Рис. 168. Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности
— съемником (рис. 168) снять с вала 1 (см. рис. Для разборки картера переднего моста нужно: — установить картер в сборе с валом привода на — раскернить и отвернуть гайку 1 (рис. 169), снять
— вывернуть болты 26 с шайбами, снять крышку — вывернув болты 14 с шайбами, снять крышку 16 — вынуть шплинт 75, вывернуть болты 13 крепле — вывернуть болты 8, снять крышку 7 механизма
В 10 I! П 13 /4 15 16 K 23 22 21 20 Рис. 169. Картер привода переднего моста: 1 — ã à é ê à; 2 — ø à é á à; 3 — ô ë à í å ö; 4 — крышка подшипника; 5, 19 — прокладки; 6 — мембрана; 7 — крышка механизма управления блокировкой дифференциаë à; 8. 13, 14, 26 — á î ë ò û; 9 — ø ò î ê; 10 — пружина; 11 — шарик-заглушка; 12 — вилка; 75 — шплинт-проволока; 16 — крышка люка; 17 — червяк привода спиä î ì å ò ð à; 18 — ø ò ó ö å ð; 20 — ê à ð ò å ð; 21 — вал привода переднего моста; 22 — муфта; 23 — зубчатое колесо привода спидометра; 24 — шарикоподшипник; 25 — кольцо упорное; 27 — шайба маслоотгонная Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
Рис. 170. Снятие подшипника вала привода переднего моста блокировки дифференциала с мембраной 6; — вынуть шток 9 с пружиной 10 из картера 20 и — вынуть вилку 12 блокировки дифференциала из — выпрессовать съемником (рис. 170) из картера Для разборки механизма включения низшей передачи надо: — вывернуть болты 1 (рис. 171), снять крышку 2, — аналогично разбирается механизм включения Сборку раздаточной коробки следует производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности: — перед установкой подшипники, поверхности — при сборке промежуточного вала гайки 1 и 12
После сборки при сдвинутой вправо муфте переключения зубчатое колесо 8 первой передачи должно свободно проворачиваться на роликах 9 относительно вала;
— при сборке дифференциала болты 18 (см. рис. — при сборке коробки отбора мощности гайку 10 После сборки коробку отбора мощности проверить на герметичность. При уплотнении по торцу А и подаче воздуха под избыточным давлением 392 Па (0, 4 кгс/см2) со стороны указанного торца падение давления от начального допускается не более 128 Па (0, 13 ê ã ñ /ñ ì 2) â ò å ÷ å í è å 80 ñ; — при сборке вала привода переднего моста гайку — механизмы переключения высшей и низшей — при сборке картера раздаточной коробки при- После установки в картер первичного вала 2 (см. рис. 155) гайку крепления фланца 1 затянуть с моментом 294—392 Í • ì (30— 35 ê ã ñ • ì). Перед установкой механизмов переключения передач в крышку картера раздаточной коробки должен быть проверен и обеспечен регулировочными прокладками размер (254, 5+0, 15) мм от плоскости крышки раздаточной коробки до центра лунки на штоке под шарик механизма блокировки для низшей передачи (при подаче воздуха под давлением 588—686 ê Ï a (6—7 ê ã ñ /ñ ì 2) è ð à ç ì å ð (294, 1 d= 0, 15) mm — для высшей передачи. Проверить правильность сборки раздаточной коробки и испытать ее на герметичность: 1. Включение и выключение передач и блокиров 2. При вращении фланца привода задней тележки 3. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа 4. При вращении первичного вала (когда диффе 5. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа Автомобили КамАЗ
При подведенном воздухе в механизм управления низшей передачей подать воздух в механизм управления высшей передачей (включена высшая передача). В этом случае при вращении первичного вала фланцы выходных валов должны вращаться. 6. При проверке на герметичность с избыточным 7. При проверке на герметичность механизмов 8. При испытании раздаточной коробки на авто 9. При испытании раздаточной коробки на авто Таблица 27
|