![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для снятия и разборки крана управления делителем
при ремонте выверните болты крепления трех воздуховодов, отсоедините кран 1 управления делителем (см. рис. 138) от кронштейна опоры 2, выверните винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, выньте резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, выверните винты крепления крышки переключателя крана управления, осторожно снимите крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внимание на сохранность шариков, и отсоедините трос от рычага переключателя. Снимите кран управления делителем в сборе и разберите его. При частичной разборке: выверните болты 2 (рис. 144) крепления крышки 3 с тросом к корпусу 5 крана, промойте детали крана и смажьте рабочие поверхности деталей смазкой 158. Соберите кран управления. Смажьте трос, залив в оплетку троса с помощью масленки 10... 15 г масла ТСп-15К. При обрыве троса кран полностью разберите и замените трос, для этого отсоедините трос крана с крышкой 3 в сборе, отверните накидную гайку 6 и вытяните трос с золотником в сборе из оплетки троса, далее отверните контргайку 1 (рис. 145), выверните наконечник 3 троса из золотника 6. Изготовьте новый трос из винтового многожильного каната (сталь 65ГА ГОСТ 3062—80) диаметром 1, 6 мм по размерам, указанным на рис. 130, вставьте новый трос в золотник, вверните наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса относительно золотника 0, 1...0, 3 мм и надежно законтрите гайкой 1. Золотник 6 крана после сборки должен свободно вращаться относительно троса от руки. Соберите кран управления. При проверке пневмосистемы на герметичность определите место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА или НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА, прослушайте воздухопроводы пневмосистемы управления делителем, а нажав педаль сцеп-
Рис. 146. Механизм переключения передач делителя: 1, 5 - винты установочные; 2 - корпус механизма переключения; 3 - крышка смотрового люка; 4 - контргайка; 6, 17 -кольца уплотнительные; 7 - крышка цилиндра; 8 - поршень цилиндра; 9 - манжета поршня; 10, 16 - прокладки уплотнительные; 11 - поршень воздухораспределителя; 12 - цилиндр воздухораспределителя; 13 - заслонка дроссельная; 14 - золотник воздухораспределителя; 15 - корпус воздухораспределителя; 18 - заглушка ления до упора, — воздухопроводы системы переключения делителя. Обнаруженную утечку устраните подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и неисправных воздухопроводов. Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач проводите при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажатом до упора клапане включения делителя следующим образом: — снимите пломбы, расконтрите и выверните два — переместите золотник крана управления де — переместите золотник крана управления де — через смотровой люк в корпусе механизма — установочные винты 1 и 5 законтрите и за При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для снижения усилия при переключении передач замените смазку в трех опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачайте через Автомобили КамАЗ
Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разберите опоры в следующем порядке: — выверните болты 19 (см. рис. 138) крепления — снимите резиновый чехол шарнирного соеди — отверните с промежуточной тяги регулиро — отсоедините головку 6 передней тяги, обращая — отсоедините крышки 15 от опоры, располо — выньте переднюю тягу, расположенную в раз — снимите опору рычага переключения передач, Детали и полости опор промойте керосином или дизельным топливом, замените изношенные уплот-нительные кольца. При сборке смажьте трущиеся поверхности смазкой 158; заложите свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулируйте дистанционный привод. Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок моделей 14 è 15: — установите рычаг переключения коробки пе — ослабьте стяжные болты 24 (см. рис. 138)
— отверните контргайки 8 и 22 установочных — отворачивая регулировочный фланец до со — выверните на 31 мм установочный винт 9, Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклоните кабину, снимите шумоизоляци-онный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоедините воздуховоды пнев-мосистемы делителя (коробки передач модели 15), кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снимите головку 6 (см. рис. 138) передней тяги, выверните болты крепления кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоедините кран 1 управления делителем и рычаг переключения передач. Разберите опору в такой последовательности: снимите резиновый чехол 14 (см. рис. 139), держатель 9 колпака, пружину тормоза, нажимной диск 6, диск 8 тормоза, отверните гайку 15, извлеките пружину 10 и нажимную шайбу 11, снимите рычаг 4 наконечника, выньте штифты 16 и ось 12 наконечника рычага. Детали промойте, трущиеся поверхности смажьте смазкой 158. При сборке, заворачивая гайку 15, совместите ее паз с пазом кронштейна и раскерните. Полость А опоры заполните смазкой 158. Наконечник 13 рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24, 5...34, 3 Н (2, 5...3, 5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага. Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снимите крышку 6 (см. рис. 137) смотрового люка картера делителя. Расконтрите и
С-с Рис. 147. Приспособление для центрирования ведущего вала делителя передач: 1 - корпус приспособления; 2 - пластина установочная; 3 - штифт установочный; 4 - винт установочный; 5 - болт; 6 - втулка; 7, 13- пружины; 8 - стакан; 9 - конус центрирующий; 10 - вал делителя ведущий: 11 - рычаг зажимной; 12 - шайба упорная; 14 - штифт; 15 - шайба зажимная Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
выверните два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снимите механизм переключения делителя. Сцентрируйте ведущий вал 2 делителя специальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройством и двух зажимных рычагов. Для этого центрирующий конус 9 (рис. 147) вставьте во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют приспособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0, 2 мм. Переместите вилку 14 (см. рис. 137) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечьте зазор 0, 3...0, 6 мм, для чего между привал очной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключения передач и головкой рычага 16 поместите установочную пластину 2 (см. рис. 147) толщиной 0, 3...0, 5 мм. Переместите валик до упора головки рычага в пластину. Вверните и законтрите отгибными шайбами болты крепления вилки. Установите на место механизм переключения делителя передач и смотровую ê ð û ø ê ó 6 (ñ ì. ð è ñ. 137). Для разборки коробки передач: — отсоедините делитель 4 (см. рис. 136) или картер — разберите основную коробку передач в сле Снимите стакан 28 (см. рис. 128) заднего подшипника вместе с подшипником 30 промежуточного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором 3 (рис. 149) в стенку картера Рис. 149. Приспособление для снятия заднего подшипника промежуточного вала: 1 - стакан; 2 - подшипник; 3 - упор; 4 - наконечник; 5 - плита; 6 - винт; 7, 8 - болты коробки передач, вверните в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец вала, вверните винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом. При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установите технологическую упорную шайбу между венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и венцом блока шестерни заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи). Выньте ведущий 1 (см. рис. 128), ведомый 35 и промежуточный 33 валы коробки передач. Съемником И801.32.000 спрессуйте ось 12 блока шестерен заднего хода. Для этого рукоятку 2 (рис. 150) установите в крайнее правое положение, ключом вверните винт 1 в ось блока шестерен; затем заверните рукоятку 2 на винте 1 до полного снятия оси блока шестерен.
Выньте блок 14 шестерен (см. рис. 128), подшипники 15 с проставочным кольцом и упорные шайбы 13.
Рис. 148. Снятие заднего подшипника ведомого вала: 1 - гайка; 2 - тяга; 3 - наконечник; 4 - винт; 5 - ось; 6 - траверса; 7 - подшипник; 8 - захват Автомобили КамАЗ
Рис. 151. Снятие переднего подшипника ведомого вала: 1 - захват И801.30.200; 2 - гайка; 3 - винт; 4 - траверса; 5 -наконечник; 6 - подшипник Рис. 152. Расположение пятна контакта
Для разборки ведомого вала коробки передач снимите стопорное кольцо 1 (см. рис. 132) и передний подшипник 2 ведомого вала, для этого используйте захват И801.30.200, установите его на подшипник и стяните гайками 2 (рис. 151). Ввертывая винт 3 в траверсу 4 и упираясь наконечником 5 в торец вала, снимите подшипник, затем синхронизатор четвертой, пятой передач, упорное кольцо 4 (см. рис. 132) шестерни четвертой передачи. Для этого необходимо вывести замковую шпонку 21 из паза шайбы и повернуть ее до совпадения шлиц шайбы и вала; снимите шестерню 18 четвертой передачи с роликами 5 насыпных подшипников; спрессуйте втулку 6 четвертой передачи, извлеките замковую шпонку 21 с пружиной 19; снимите шестерню 7 и подшипник 8 третьей передачи, синхронизатор 9 второй и третьей передач; снимите упорную шайбу 15, шестерню 14 и подшипник первой передачи, муфту 12 включения первой передачи и передачи заднего хода, спрессуйте шлице-вую втулку 13 первой передачи, снимите шестерню 11 и подшипник передачи заднего хода, спрессуйте втулку 17 передачи заднего хода; снимите шестерню и подшипник второй передачи. Для разборки верхней крышки коробки передач: отверните гайки и снимите опоры рычага переключения передач, выньте стаканы 2 (см. рис 134), пружины 3 и шарики 5 фиксаторов; расшплинтуйте и выверните, установочные, винты 4 (см. рис. 133) крепления вилок и головок штоков, выбейте три заглушки 1, выньте штоки переключения передач, выбейте заглушки замка штоков, выньте шарики 1 (см. рис. 134) из крышки и штифт 4 замкового устройства из среднего штока; отверните стакан пружины и выньте пружину 1 (см. рис. 135), предохранитель 2 и втулку предохранителя. Сборку производите в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности: — при установке шестерен в коробку передач без — при установке шестерен из числа запасных При проверке пар шестерен на зубообкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум должен быть ровным, низкого тона, без постукивания и скрежета. Шум высокого тона не допускается: — для установки заднего подшипника проме K
III/ Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
— при напрессовке шестерни 3 (см. рис. 131) — обратите внимание на исправность синхро После сборки ведомого вала коробки передач торцовые зазоры по ступицам шестерен первой, второй, третьей передач и передачи заднего хода должны быть в пределах 0, 27...0, 4 мм; по ступице шестерни четвертой передачи — 0, 265... 0, 515 мм. Торцовый зазор по ступице ведущей шестерни ведущего вала делителя коробки передач должен быть в пределах 0, 375...0, 715 ì ì; — перед стыковкой делителя с коробкой передач — при установке крышек подшипников ведущих Для крышек ведущих валов коробки передач модели 14 и делителя для крышки ведомого вала коробки передач положите на привал очную поверхность крышки 2 уплотнительную прокладку 3, замерьте с точностью 0, 05 мм размер Ь, определите необходимую суммарную толщину с регулировочных прокладок 1, которая должна быть меньше разности (b-с) на 0, 2...0, 4 мм. Подобрав нужное количество регулировочных прокладок, установите крышку. Крышку ведущего вала основной коробки пере- дач модели 15 устанавливайте без уплотнительных прокладок, при этом размер d от привал очной поверхности крышки до регулировочных прокладок обеспечьте d=(a...a+0, l) подбором количества регулировочных прокладок; —перед установкой крепежных деталей и крышек —смажьте рабочие кромки уплотнительных ман После сборки при вращении ведущего вала от руки валы и шестерни коробки передач должны свободно (без заеданий) вращаться как при нейтральном положении рычага переключения передач, так и при любой включенной передаче (независимо от включенной передачи в делителе коробки передач). Фиксаторы штоков всех передач должны четко фиксировать штоки в нейтральном положении и в положении включенной передачи. Передача заднего хода и первая передача должны включаться только при отжатом предохранителе заднего хода, установленном в верхней крышке. Одновременное включение двух передач и течь масла из коробки передач не допускаются. При вращении вала вилки выключения сцепления от руки муфта выключения сцепления должна свободно (без заеданий) перемещаться по всей длине направляющей крышки ведущего вала. Проверьте на герметичность соединения воздухопроводов пневмосистемы управления делителем, установленной на коробке передач модели 15, сжатым воздухом под давлением 588 кПа (6 кгс/см2), подведенным к редукционному клапану; при этом используйте технологический кран управления делителем; в обоих положениях крана управления делителем и выжатом до упора (ход 6 мм) клапане включения делителя допускается падение давления в воздушном баллоне не более 147 кПа (1, 5 кгс/см2) в течение 40 с. Отрегулируйте зацепление зубчатых муфт синхронизатора делителя. Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания на специальном стенде.* Испытательный стенд должен иметь следующее оборудование: — устройство, обеспечивающее два режима скорости — муфту сцепления, соединенную с ведущим
Рис. 154. Регулирование осевого зазора валов коробки передач и делителя: 1 - прокладки регулировочные; 2 -крышка подшипников; 3 - прокладка уплотнительная; 4 -картер коробки передач или делителя; 5 - кольцо стопорное; 6 - подшипник регулировочного вала; а, Ь, с, d - размеры регулировочные * При отсутствии стенда проведите испытание коробки передач на ненагруженном автомобиле на ровной местности. Порядок переключения передач и время движения на каждой передаче согласно табл. 20 для коробок передач модели 14 и табл. 22 — для коробок передач модели 15 при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400...1800 мин'. Автомобили КамАЗ
— —устройство, обеспечивающее замер момента на — пневматическую систему для переключения — приборы для замера уровня шума. Для смазывания коробки передач при испытаниях используйте моторное масло, подогретое до температуры 85°С. Испытания коробок передач проводите в двух режимах; без нагрузки и под нагрузкой. При испытаниях без нагрузки проверяйте включение передач, а для коробки передач модели 15 — работу делителя. Режимы испытаний коробок передач приведены в таблицах 22... 25. При испытаниях коробок передач проверьте: —легкость переключения передач. При пере —момент на ведомом валу. При частоте вращения —самовыключение передач (не допускается); — наличие резких неравномерных стуков, сви — уровень шума на расстоянии 0, 25 мм от коробки После испытаний слейте масло из коробок передач, когда оно еще горячее. Очищайте при этом магниты сливных пробок от металлических отложений. При установке коробки передач на двигатель: —проверьте состояние ведущего вала с помощью —не допускайте резких ударов, а ведомые диски
— после установки коробки передач проверьте — перед установкой дистанционного механизма — в коробку передач залейте масло ТСп-15К в Таблица 22 Режим испытаний коробки передач модели 14 без нагрузки
Таблица 23 Режим испытаний коробки передач модели 14 под нагрузкой
Таблица 24 Режим испытаний коробки передач модели 15 без нагрузки
Таблица 25 Режим испытаний коробки передач модели 15 под нагрузкой
Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
количестве 12 л для коробки модели 15 и 8, 5 л для коробки модели 14 и проведите трехкратную проверку на пуск двигателя стартером. При этом сцепление должно быть выключено; — проверьте правильность монтажа сцепления и коробки передач на работающем двигателе при частоте вращения коленчатого вала 1800...2000 мин1, проконтролировав: 1. Отсутствие заеданий деталей механизма вы 2. Чистоту выключения сцепления. Для этого 3. Шумность работы коробки передач (резкий
4. Переключаемосгь передач в основной коробке. 5. Переключаемосгь передач делителя. Для этого 6. Отсутствие течи масла. Течь масла не допус Таблица 26 Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
|