Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Номинальный Допустимый. Стакан подшипника Диаметр отверстия под
Стакан подшипника Диаметр отверстия под подшипники......................... 79, 990—80, 020 80, 020 Посадочный ä è à ì å ò ð............... 95, 930—96, 000 95, 930 Вторичный вал Диаметр шейки под подшипники......................... 35, 003—35, 020 35, 000 Размер по роликам переднего венца шлицев при ролике диаметром 6, 212 mm............ 57, 192—57, 433 57.000 Муфта включения Размер по роликам шлицев при ролике диаметром 4, 4 mm......................................... 41, 169-41, 302 41, 400 Внутренний диаметр канавки 67, 600—67, 800 67, 500 Ширина ê à í à â ê è................... 11, 000-11, 240 11, 500 Вилка включения Диаметр отверстия головки вилки ï î ä ø ò î ê.................... 9, 040—19, 080 19, 080 Толщина лапок вилки включения............................. 0, 640—10, 760 10, 500 Расстояние между лапками.. 8, 000—68, 020 68, 050 Камера включения коробки отбора мощности Диаметр ø ò î ê à...................... 8, 967—19, 000 18, 950 Диаметр отверстия корпуса под ø ò î ê............................... 9, 060—19, 080 19, 100 Привод механизма блокиров первичного вала раздаточной коробки. Возможен отбор мощности на ходу Автомобили КамАЗ
Ч2~ «/-
ИВ-33- Да
37-36 ;» °й ' г- Г г- 23 28 272В 25» iij 22 21 20 IS IS Рис. 155. Раздаточная коробка: 1 — фланец первичного â à ë à: 2 — ï å ð â è ÷ í û é â à ë; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 — подшипники; 5 — ведущее зубчатое колесо; 6 — крышка верхнего люка; 7 — зубчатое колесо отбора мощности; 9 — муфта включения коробки отбора мощности; 10 — — пружина: 35 — шток; 36 — мембрана: 37 — выключа — зубчатое колесо постоянного зацепления
Картер раздаточной коробки литой, с вертикальным разъемом. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой 6, для установки коробки отбора мощности. В гнездо заднего торца картера установлена односкоростная коробка 10 отбора мощности, которая состоит из выходного вала, установленного в корпусе стакана подшипников на двух шариковых подшипниках. На шлицах выходного вала закреплен фланец с отражателем для присоединения карданного вала привода лебедки. По шлицам переднего конца выходного вала перемещается подвижная муфта включения отбора мощности, входящая в зацепление со шлицами первичного вала раздаточной коробки. Стакан подшипников закрыт крышкой, уплотненной прокладкой. Для предотвращения вытекания масла в крышке стакана установлена резиновая манжета с пружиной. Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом мембранного типа с дистанционным управлением. Редуктор раздаточной коробки состоит из первичного вала 2, промежуточного вала 39, вала 32 привода переднего моста, межосевого дифференциала. Все зубчатые колеса редуктора постоянного зацепления, косозубые. Первичный и промежуточный валы вращаются на цилиндрических радиальных подшипниках 4, 8, 13 и 40, дифференциал — на радиальном цилиндрическом 16 и шариковом 29 подшипниках. Шариковый подшипник 3 первичного вала воспринимает только осевые нагрузки и установлен в крышке первичного вала с радиальным зазором. К ведущему зубчатому колесу 5 первичного вала приварено зубчатое колесо 7 отбора мощности. Зубчатое колесо 12 низшей передачи и зубчатое колесо 25 высшей передачи установлены на роликах. Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами 75, солнечным 22 и коренным 20 зубчатыми колесами, коренное зубчатое колесо 20 соединено с валом 18 привода задних мостов. Момент вращения солнечного зубчатого колеса передается на вал 32 привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое. На модернизированных полноприводных автомобилях в конструкцию раздаточной коробки внесены изменения (см. рис. 156): — вместо шпоночного соединения первичного — усилены подшипники вала промежуточного — вместо болтов самоконтрящихся применены
— объединены 2 крышки заднего подшипника в Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата 101
Рис. 157. Схема пневмосистемы управления раздаточной коробкой: 1 — кран переключения передач; 2 — сигнализатор включения низшей передачи; 3, 12 — механизмы переключения передач: 4 — выключатель сигнализатора включения низшей передачи; 5, 14 — штоки; 6, 13 — нажимные пружины; 7, 11 - возвратные пружины; 8, 10 — стаканы; 9 — пневмопроводы; 75 — шарик; 16 — штифт; а —к муфте 41 (см. рис. 155), b — к муфте 28 (см. рис. 155) Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется пневматической системой, состоящей из трехпозиционного кулачкового крана 7 (рис. 157), установленного в кабине, рукоятка управления которого расположена на панели приборов, двух механизмов 3 и 12 переключения передач мембранного типа, выключателя 4 сигнализатора 2 включения низшей передачи, установленного на корпусе механизма 3, пневмопроводов 16. При установке рукоятки крана 1 в положение I включена низшая передача. В этом случае сжатый воздух в механизмы переключения не поступает, срабатывает выключатель 4 и загорается сигнализатор 2 включения низшей передачи. Положение муфт переключения передач соответствует рис. 155. При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение Н включена нейтральная передача. Воздух из пневмосистемы подводится к механизму 3 переключения, мембрана которого перемещает шток 5 через нажимную пружину 6 до упора стакана 8 в выступы корпуса механизма, и муфта 41 (см. рис. 155) перемещается вправо. При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение II включена высшая передача. Воздух из пневмосистемы подводится к механизмам 3 и 12 переключения передач, мембраны которых перемещают штоки 5 и 14 через нажимные пружины 6 и 13 до упора стаканов 8 и 10 в выступы корпусов механизмов. При этом муфты 41 и 28 (см. рис. 155) перемещаются вправо поочередно посредством механизма блокировки штоков, состоящего из шариков 75 (см. рис. 157), штифта 16 и предназначенного для предотвращения одновременного включения двух передач в раздаточной коробке. При возврате рукоятки крана 7 в положение / пружины 77 и 7 в обратном порядке через нажимные пружины 13 и 6 возвращают штоки 14 и 5 механизмов до упора стаканов К) и 8 в крышки. При этом воздух из механизмов переключения выходит в окружающую среду через дренажные отверстия крана. Включение блокировки межосевого дифференциала осуществляется также мембранной пневмока-мерой, которая отличается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины. Механизм блокировки дифференциала включается пневматическим краном, ручка управления которым установлена в кабине под панелью приборов. раздаточной коробки — разбрызгиванием. Для подачи смазочного материала в подшипники зубчатых колес низшей передачи промежуточного вала в картере раздаточной коробки имеется маслосборник 77 (см. рис. 155), соединенный через отверстия в картере, крышке 14 подшипника, валу 39 с подшипниковой зоной.
|