Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Крепление кабины
Кабина крепится к раме в четырех точках с помощью двух передних шарнирных опор и двух задних подрессоренных опор с запорным механизмом. Передние шарнирные опоры (рис. 240) состоят из нижних кронштейнов 1, закрепленных болтами к первой поперечине рамы, и верхних кронштейнов 5, которые крепятся к поперечной балке пола. Шарнирное соединение между ними позволяет опрокидывать кабину вперед. В шарнирное отверстие верхнего кронштейна вставлены два резиновых уплот-нительных кольца, которые предотвращают попада- Рис. 241. Задняя опора кабины: 1 - рессора листовая; 2 -болт; 3-накладка рессоры; 4 - стремянка рессоры; 5 -хомут рессоры; 6 - кронштейн запора; 7 - подушка резиновая; 8 - скоба запора; 9 - обойма; 10 - буфер резиновый; 11 - амортизатор; 12 - кронштейн амортизатора; 13 - кронштейн; 14 - лонжерон рамы ние влаги и грязи между трущимися поверхностями и удерживают смазку. Для смягчения колебаний, передаваемых от рамы к кабине через передние опоры, в верхние кронштейны встроены резиновые подушки. В нижних кронштейнах переднего крепления кабины закреплены тор-сионы 12 механизма уравновешивания кабины. Крепление кабины заднее (рис. 241) объединено с мягкой подвеской кабины и состоит из двух продольных листовых рессор 1, которые крепятся к кронштейнам 13, жестко закрепленным на лонжероне 14 рамы, и двух гидравлических телескопических амортизаторов 11, которые нижней проушиной закреплены на кронштейне, а верхней проушиной — в обойме 9 рессоры. К обойме рессоры крепится кронштейн 6 запорного механизма, к которому запорное устройство притягивает кабину. Перемещение кабины вниз ограничивается резиновым буфером 10, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму. Амортизатор механизма подрессоривания кабины аналогичен по конструкции амортизаторам передней подвески автомобиля. При скорости поршня 0, 25 м/с контрольные данные усилий сопротивления амортизатора при ходе сжатия 94, 2... 259 Н (9, 6... 26, 4 ê ã ñ), ï ð è õ î ä å î ò á î ÿ —895... 1271 Í (91, 2... 129, 6 ê ã ñ). Механизм опрокидывания кабины (см. рис. 240) служит для облегчения опрокидывания кабины вперед при обслуживании двигателя и должен обеспечивать почти полное уравновешивание кабины в любом наклонном ее положении. Механизм опрокидывания кабины состоит из двух взаимозаменяемых торс ионов 12, которые квадратными концами закреплены в нижних кронштейнах 1 передних опор, а шлицевыми концами свободно установлены в резиновых втулках 13 противоположных кронштейнов. На шлицевых концах стяжными болтами 2 закреплены взаимозаменяемые рычаги 7 торсионов, которые верхними концами упираются во втулки 9 опор 8 торсионов. Торсионы при транспортном положении кабины закручены на угол 53°. Кабина опрокидывается на 42° и при необходимости (для снятия двигателя) может опрокидываться на 60°. Для этого освободите удлинитель ограничителя подъема кабины. Некоторые модели автомобилей имеют механизм подъема и опускания кабины (рис. 242) с гидроприводом и ручным управлением. Механизм состоит из ручного насоса с бачком, фильтрами и поворотными золотниками, снабженными рукоятками, цилиндра подъема и опускания кабины, трубок подвода масла, соединяющих насос и цилиндр. В качестве рукоятки насоса используется монтажная лопатка для шин или вороток к ключу для колес. Насос подъема и опускания кабины (рис. 243) плунжерного типа, с бачком, установлен на кронштейне, расположенном на задней части правого переднего крыла автомобиля. Для ограничения давления в системе предусмотрен шариковый предохранительный клапан, перепускающий масло в бачок при давлении 15 МПа (150 кгс/см2). В корпусе насоса имеются отверстия с резьбой, к которым через ввернутые в эти отверстия угольники подсоединяются штуцеры трубок подвода масла, соединенные с цилиндром. Масло подается к соответствующим штуцерам поворотом рукоятки 13 золотника управления в ту или иную сторону до упора. Рукоятка золотника 14 имеет регулировочные упоры, которые стопорятся гайками. Подъем и Автомобили КамАЗ
Рис. 244. Цилиндр подъема и опускания кабины: 1 - грязесъемник штока; 2, 7 - манжеты; 3 - пробка; 4 -стакан цилиндра; 5 - шток; 6 - полукольца штока; 8 -шайба; 9 - гайка; 10 - транспортная пробка; 11 - штифт; 12, 14 - уплотнительные кольца; 13 - втулки манжет; 15 - крышка цилиндра; 16 - гайка крышки Рис. 242. Механизм подъема и опускания кабины: 1 - рукоятка управления; 2 - рукоятка привода; 3 -гидронасос; 4 - бачок; 5 - подвеска кабины; 6 - нижний кронштейн; 7 - нижняя стойка ограничителя; 8 -предохранительная шпилька; 9 - верхняя стойка ограничителя; 10 - продольная балка кабины; 11 - палец удлинителя; 12 - верхний кронштейн; 13 - гидроцилиндр; 14 - гидропривод; 15 - лонжерон; 16 - амортизатор передней подвески опускание кабины происходит, если поворачивать рукоятку золотника по стрелкам: стрелка вверх — подъем кабины, вниз — опускание. Для безопасности при опускании кабины масло из гидросистемы в бачок возвращается через жиклер 16 с фильтром, предотвращающим засорение системы. Бачок 12 прикреплен винтами к корпусу насоса; на бачке имеются пробка 10 заливной горловины со щупом, предохранительный клапан 11, ограничивающий давление в полости бачка в пределах 20-30 кПа (0, 2-0, 3 ê ã ñ /ñ ì 2). В-5 Рис. 243. Насос подъема и опускания кабины: 1 - корпус насоса; 2 - пружина; 3 - пробка; 4 - втулка нагнетательного плунжера; 5 - грязесъемник; 6 - палец; 7 - рукоятка насоса; 8 - нажимной палец; 9 - нагнетательный плунжер; 10 - пробка со щупом; 11, 18 - предохранительные клапаны; 12 - бачок; 13 - рукоятка золотника; 14 -реверсивный золотник; 15 - золотник; 16 - жиклер насоса с фильтром; 17 - всасывающий фильтр Рис. 245. Клапан безопасности: 1 - корпус; 2 - пружина; 3 - шарик; 4 - пробка Цилиндр подъема и опускания кабины (рис.244) снабжен клапанами безопасности (рис. 245). На цилиндре подъема и опускания кабины клапаны установлены на выходных отверстиях, закрытых пробками. Клапаны безопасности, представляющие собой обратные дроссельные клапаны, при разрыве шланга или другом повреждении системы, вызывающем быстрое опускание кабины, закрываются, и опускание кабины прекращается. Клапаны могут закрываться также при слишком резкой подаче масла; в этом случае для открытия клапана рукоятки золотника нужно повернуть в положение, противоположное выполняемой операции (если производилось опускание кабины, то рукоятки установить в положение подъема, а затем в прежнее положение и продолжить опускание). Подъем кабины. Перед подъемом кабины необходимо затормозить автомобиль стояночной тормозной системой и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем надо повернуть рукоятки обоих запоров кабины в крайнее верхнее положение и вывести из зацепления предохранительный крюк правого запора. Для подъема кабины в первое положение (на угол 41°) следует установить рукоятки на насосе в положение «Подъем кабины» и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину. Для предотвращения случайного опускания кабины нужно закрепить стойки ограничителя шпилькой 17. Для опускания кабины следует вынуть стопорную шпильку, установить рукоятки на насосе в положение «Опускание кабины» и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину. Для подъема кабины во второе положение (на угол 61°) надо снять передний буфер, поднять переднюю облицовочную панель и опустить кабину в первое положение; расшплинтовать и вынуть палец 15 удлинителя. Затем гидроподъемником нужно поднять кабину во второе положение. Раздел III. Шасси 153 Возможные неисправности системы подъема и опускания кабины и запасного колеса и способы их устранения Причина неисправности Способ устранения Тугое качание рукоятки насоса или полное заклинивание нагнетательного плунжера. Действие системы не соответствует положению рычагов управления
Осмотреть систему, переставить правильно наконечники шлангов. Проверить и при необходимости перебрать золотниковые узлы Очистить и промыть фильтр и жиклер При наличии льда отогреть и очистить насос, промыть свежим маслом, сменить масло в насосе. Удалить масло из всей системы, заправить систему рекомендуемым маслом
|