![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Промежуточный карданный вал
Диаметр шейки под под Барабан посажен на вал через шлицевую втулку 1 (ñ ì. ð è ñ. 238) è ø ï î í ê è 2. На червяке редуктора установлен автоматический тормозной механизм, предназначенный для дополнительного торможения вала червяка редуктора при выключении сцепления, а также при срезе предохранительного болта вилки карданного вала при перегрузках. Барабан 40 тормозного механизма установлен на конце вала червяка. Торможение барабана осуществляется лентой ^тормозного механизма с фрикционными накладками. Один конец ленты жестко закреплен гайками 7 в крышке 38 переднего подшипника, а другой закреплен подвиж- но в отверстии той же крышки через пружину 4, которая затягивает ленту в направлении, противоположном вращения вала червяка 34 при наматывании троса лебедки на барабан. Лента, увлекаемая силой трения, сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия на барабан тормозного механизма. При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты. При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозным механизмом, незначительно и не препятствует разматыванию троса. В случае среза предохранительного болта при повышенной частоте вращения барабана действие тормозного механизма становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи. Натяжение тормозной ленты регулируется затяжкой пружины. При затягивании гайки 7 тормозной момент увеличивается. Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами 8—10 (см. рис. 236) от одноступенчатой коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке. На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлен срезающийся предохранительный болт. Передний карданный вал имеет подвижное шлицевое соединение, которое обеспечивает компенсацию неточностей монтажа. Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции. Тросоукладчик (рис. 238) обеспечивает равномерную и плотную укладку троса на барабане. Корпус 2 тросоукладчика совершает возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта 13, укладывая
Автомобили КамАЗ
Лебедка снабжена, кроме того, нажимным роликом с пружиной, расположенным сверху барабана. Трос 7 (см. рис. 236) лебедки закреплен на крюке 12 клином 11. Это позволяет снять крюк, выбив клин, и выдать трос назад. На правом лонжероне рамы установлен клин 3, который служит для закрепления троса при самовытаскивании автомобиля назад с помощью блока. Управление приводом лебедки дистанционное, электропневматическое, осуществляется переключателем и дублирующим выключателем, установленными в кабине. Вал барабана лебедки отключается от механизма редуктора поворотом рычага 14, при этом муфта включения выходит из зацепления с червячным колесом редуктора.
|