![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для контрольной проверки спидометра и тахометра
необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значения частоты вращения на валах изделий, проверяемого и контрольного. При проверке датчиков контрольный приемник спидометра подключайте поочередно с проверяемым и контрольным датчиком. Методом сравнения двух полученных показаний оцените погрешность проверяемого прибора. При проверке приемника спидометра необходимо иметь контрольный датчик. Проверку проводите также методом сравнения. Питание к проверяемым и контрольным изделиям подключите от источника питания в соответствии со схемой подключения на автомобиле. Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ1. При проверке технического состояния амперметра оцените точность его показаний сравнением с показаниями контрольного амперметра, который вместе с реостатом для регулирования силы тока включите в цепь последовательно с проверяемым прибором. Проведите проверку при прямом и обратном направлениях тока при значениях тока 10, 20 и 30 А. Допустимая погрешность амперметра 7% от суммы конечных значений шкалы при температуре окружающего воздуха (20±5)°С. Указатели давления в системе смазывания двигателя проверяйте совместно с датчиком сравнением с показаниями контрольного манометра, устанавливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле. Допустимая погрешность указателя +7%; от верхнего предела измерений в диапазоне рабочих давлений 0... 686, 5 ê Ï à (0... 7 ê ã ñ /ñ ì 2) è ±10% — â диапазоне давлений свыше 686, 5 кПа (7 кгс/см2) (при температуре окружающего воздуха (20+5)°С. При проверке указателя с помощью реостата показания должны соответствовать данным табл. 56. Проверку указателя и датчика уровня топлива на точность показаний наиболее просто можно провести, постепенно заполняя бак топливом при помощи мерного сосуда и сравнивая показания прибора с действительным количеством топлива в баке. Допустимая погрешность указателя совместно с датчиком 7% от вместимости бака при температуре окружающего воздуха (20+5)°С. Если погрешность Раздел V. Электрооборудование
превышает допустимую, определите, какой из приборов неисправен, заменяя датчик или указатель. Если погрешность измерения превышает допустимую и направлена в одну и ту же сторону на всех проверяемых уровнях, отрегулируйте, по возможности, датчик, подгибая рычаг поплавка. Таблица 57 Данные для проверки указателя уровня топлива
Для проверки точности показаний указателя с реостатом, включаемым в цепь последовательно, вместо датчика пользуйтесь величинами сопротивлений, указанными в табл. 57. Проверку указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости проводите сравнением с показаниями ртутного термометра. Датчик вместе с термометром поместите в резервуар с водой, температуру которой постепенно увеличивайте. Подсоедините указатель к датчику в соответствии со схемой подключения, корпус датчика соедините с минусовым выводом батареи. Оцените точность показаний проверяемого прибора. Величины сопротивлений реостата, включенного в цепь вместо датчика, должны соответствовать значениям, указанным в табл. 58, при определенных показаниях указателя. Допустимая погрешность показаний: +8°С при температуре воды 40°С и +5°С при температуре воды 80... 100°С. Проверка контрольно-измерительных приборов проводится также на контрольной установке типа Э204 и аналогичных. Для проверки обрыва в цепи " указатель — датчик" отсоедините провод от датчика и подключите его последовательно с лампочкой мощностью 2 Вт на " массу" автомобиля. Если провод оборван, то положение стрелки не изменится, а лампочка не горит. Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится. Для проверки замыкания на массу провода, соединяющего датчик и указатель, отсоедините провод от датчи- Таблица 58 Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
ка при включенном питании, и если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу, в противном случае отсоедините провод от зажима Д указателя, тогда в этом случае стрелка отклонится. Таблица 59 Возможные неисправности контрольно-измерительных приборов и способы их устранения
Неисправенпредохранитель Обрыв в цепи питания
|