Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизм подготовки и проведения импортных операций
Импортные операции — это операции, осуществляющие ввоз на внутренний рынок товара, закупленного у другой страны. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности (Федеральный закон РФ от 8.12.2003 № 164-ФЗ (в ред. от 02.02.2006 № 19-ФЗ) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»). Под импортом понимаются и статистикой учитываются: - ввоз в страну товаров иностранного происхождения непосредственно из страны-производителя или страны-посредника для личного потребления, для промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других предприятий иди же для переработки с целью потребления внутри страны, или же с целью вывоза из нее; - ввоз товаров из свободных зон или приписных складов; - ввоз товаров для переработки под таможенным контролем. Сюда относятся такие товары, которые ввозят в страну для переработки с целью вывоза готовой продукции, содержащей в себе данный товар в переработанном или измененном виде. Например, ввоз оливкового масла для производства на экспорт сардиновых консервов. В этих случаях, как правило, импортер освобождается от уплаты таможенной пошлины при ввозе товара для переработки его под таможенным контролем. Осуществляя импортную операцию, покупатель должен: - изучить конъюнктуру рынка, имея в виду определение требований к закупаемому товару и уровня цен, а также тенденций изменения этих цен; - выбрать возможных поставщиков и определить наиболее целесообразный метод (схему) закупки товаров. Определить потенциального поставщика можно с помощью рассылки запросов нескольким возможным поставщикам и последующего анализа полученных предложений. В работе по исполнению импортной сделки выделяют шесть направлений: a. Контроль за качественным и своевременным изготовлением закупленного товара и подготовкой его к отгрузке из-за границы. b. Организация транспортировки товара и сдача его отечественному заказчику (получателю). c. Таможенное оформление завезенного товара на территорию России. d. Проведение расчетов за поставленный товар. e. Претензионная работа с иностранным поставщиком и транспортными организациями. Реимпортные операции — это приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара. Механизм реимпортной сделки представлен на рисунке 2.
Рис. 2. Основные действия сторон при реимпортных операциях
К реимпортным операциям относятся: возврат товаров, забракованных покупателем; товаров, не проданных на аукционах; не реализованных через консигнационные склады. Товары, которые возвращаются с выставок и ярмарок, к реимпорту не относятся. По существу реимпортные операции нельзя назвать внешнеторговыми операциями, поскольку специально их никто не готовит. Но по своей сути – это не состоявшиеся экспортные операции, хотя таможенная статистика учитывает их отдельно. Признаком реимпортной операции является пересечение отечественным товаром границы своей страны дважды: при вывозе и ввозе.
|