Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины. Цели и задачи дисциплины, её место в подготовке специалистов
Цели и задачи дисциплины, её место в подготовке специалистов
(с учётом квалификационных требований ГОС)
Основными целями изучения данного курса являются:
- формирование понимания взаимоотношений общества и природы, экологии и экономики и возникающих в связи с этим правовых проблем;
- осознание факта ограниченности природных ресурсов и необходимости их рационального использования;
- раскрытие сущности Концепции устойчивого развития, принятой международным сообществом, и как следствие – урегулирование возникающих общественных отношений нормами экологического права;
- разъяснение роли государства в эколого-экономической политике и механизма действия Федерального закона «Об охране окружающей среды»;
- обобщение информации о международном сотрудничестве в области охраны природы и нормах международного экологического права.
-
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать:
- содержание российского экологического законодательства;
- право природопользования;
- виды экологических правонарушений и ответственности за них;
- терминологию российского и международного экологического права:
- принципы международного экологического права;
- нормы международно-правовой ответственности государств по охране окружающей среды.
| Студент должен уметь:
- определять факт экологического правонарушения;
- квалифицировать состав экологического проступка или преступления (объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона);
- определять меру ответственности за нарушение российского экологического законодательства;
- определять меры ответственности за нарушение норм международного экологического права.
| Студент должен иметь представление:
- о значении экологической функции государства и его роли в охране окружающей среды;
- о международно-правовом сотрудничестве в области охраны окружающей среды.
|
Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Конституционное право РФ;
Гражданское право РФ;
Муниципальное право РФ;
Административное право РФ;
Уголовное право РФ;
Гражданское процессуальное право РФ;
Арбитражное процессуальное право РФ;
Уголовное процессуальное право РФ.
| Земельное право РФ
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль
.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и
решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формулируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1-2.4 дается его наименование, необходимые пояснения
| | Приведенные в таблице сокращенные обозначения педагогических методов
используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1, 2.2 и 2.3 в столбце «Методы».
|