Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновационные способы и методы, используемые
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В процессе изучения дисциплины используются следующие инновационные методы преподавания: Работа в малых группах Работа в малых группах предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий). Работу в малых группах следует использовать когда есть информация, опыт, ресурсы для взаимного обмена, когда одним из ожидаемых результатов является приобретение навыка работы в команде. К групповой работе следует приучаться постепенно. Стоит начинать с малых групп из 2-3 участников, затем увеличивать группу до 5-7 участников. В группе из 5 участников возможно распределение следующих ролей: 1. Ведущий; 2. Секретарь (записывает результаты работы); 3. Докладчик (представляет результаты работы группы другим группам); 4. Наблюдатель; 5. Хронометрист (следит за временем, отпущенным на групповую работу). Распределение ролей позволяет каждому участнику активно включиться в работу. Рекомендуется включать в группу участников с разным уровнем подготовки. При проведении дискуссии в группе: а) каждый участник имеет возможность высказаться, если захочет; б) все участники группы уважают ценности и взгляды каждого, даже если не согласны с ними; в) обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали; г) все участники делают замечания кратко и по существу; д) каждый участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для восприятия чужих идей, мнений и интересов других участников; е) все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы; ж) все участники стремятся создать открытую, деловую, дружескую атмосферу. Темы для обучения этим методом: «Конституционные права и свободы»; «Обсуждение законопроекта в Государственной Думе РФ».
|