![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование навыка рационального дыхания.
Происходит интенсивный рост и формирование бронхолегочного аппарата. Грудная клетка имеет форму конуса, с ограниченной амплитудой движения ребер, поэтому у детей дыхание поверхностное, неглубокое и учащенное. Наблюдается одинаковое распределение фаз дыхательного цикла (вдох и выдох одинаковы по времени, дыхательная пауза не продолжительная или отсутствует). С возрастом фаза вдоха становится короче по сравнению со всем дыхательным циклом, а продолжительность выдоха и дыхательной паузы увеличивается. Возрастает дыхательный объем и скорость воздушного потока на вдохе. Увеличивается легочная вентиляция. Для дошкольников характерна повышенная возбудимость дыхательного центра, поэтому незначительное физическое напряжение, легкое психо-эмоциональное возбуждение, небольшое повышение температуры тела или окружающей среды вызывают значительное учащение дыхания, иногда нарушение его ритма. Ребенок в силу его анатомических возможностей почти не может увеличивать объем каждого отдельного вдоха, поэтому усиление газообмена при мышечной деятельности обеспечивается значительным учащением дыхания. Формирование навыка рационального дыхания у детей – важная задача физического воспитания. Контроль за дыханием: 1. Дыхание должно быть ровным и глубоким. 2. Научить ребенка дышать через нос. 3. При выполнении физических упражнений научить детей не задерживать дыхание. 4. Со старшей группы учить детей согласовывать движения с дыханием: – при выполнении ОРУ вдох должен приходиться на расширенную грудную клетку, выдох на сжатую; – при выполнении циклических упражнений (бег) дыхание регулируется автоматизировано. 5. Во время интенсивных физических нагрузок допустимо дыхание через рот. 6. В процессе физического воспитания нужно научить ребенка разным видам дыхания (брюшное – диафрагмальное, грудное и смешанное). 7. Функциональные возможности дыхательной системы совершенствуются под влиянием циклических упражнений (бег, плавание, лыжи), а также упражнений дыхательной гимнастики (упражнения с произвольным видоизменением характера или продолжительности фаз дыхательного цикла), которые делятся на динамические и статические. 8. Дыхательные упражнения целесообразно включать в содержание занятий после высокоподвижных игр. Дозировка дыхательных упражнений от 3 до 6 раз. При умеренной физической нагрузке наиболее благоприятные анатомические условия для вдоха создаются, когда мышцы туловища не напряжены, а грудная клетка расправлена – при выпрямлении туловища, разгибании ног, отведении плеч назад, отведении рук в стороны, назад, поднимании рук вверх, к плечам, на пояс. Выдох совершается при поворотах, наклонах, приседании, движении рук вниз, сгибании ног, т.е. при уменьшении поверхности тела.
|