![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возрастные особенности развития двигательных качеств у детей. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием двигательных качеств. Развитие двигательных качеств у дошкольников происходит неравномерно в процессе двигательной деятельности детей и зависит от состояния функциональных систем, физического развития и от двигательного опыта. В течение ряда лет считалось, что в дошкольном возрасте развитие двигательных качеств происходит по мере овладения ребенком двигательных умений и навыков, но это не так. Сегодня доказано, что у дошкольников наблюдается взаимозависимость прироста отдельных качеств. Проявляется это в том, что целенаправленное воздействие на одно из качеств стимулирует развитие остальных. Оптимальное соотношение времени на развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков 50/50. Быстрота. Это способность выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени. Наиболее благоприятный возраст для развития быстроты 4-5 лет. Для развития быстроты необходимо использовать разные средства: 1. Бег с максимальной скоростью на дистанции 10, 20, 30 м. 2. Подвижные игры. 3. Упражнения на быстроту реагирования. 4. Выполнение ОРУ в максимально быстром темпе. Предпочтение отдается игровому методу. Лучшего прироста быстроты можно добиться, если сочетать упражнения для развития быстроты с упражнениями для развития ловкости. Упражнения на быстроту включаются в начале занятия. Сила. Это способность преодолевать сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Наиболее благоприятный возраст для развития силы с 4 до 7 лет, так как в этот период происходит увеличение мышечной массы, возрастает сила и работоспособность мышц. Существует две противоположные точки зрения на методику развития силы у дошкольников. По мнению ряда авторов не рекомендуется применять упражнения статического характера, а следует использовать динамические упражнения, основные движения и подвижные игры. С другой точки зрения, упражнения статического характера очень эффективны для предупреждения нарушений осанки у детей, но они могут применяться при соблюдении следующих правил: 1. Переходить к выполнению этих упражнений можно тогда, когда у ребенка хорошо развита общая выносливость. 2. При выполнении упражнений статического характера дети должны сохранять правильное рациональное дыхание без его задержки. 3. Упражнения статического характера выполнять в положениях разгрузки позвоночного столба. Прирост мышечной силы эффективен, если сочетать упражнения на силу с упражнениями на гибкость. Упражнения на силу включаются в начале основной части занятия. Выносливость. Это способность выполнять двигательные действия в течение длительного времени без снижения их интенсивности. Возраст 5-7 лет является сенситивным (благоприятным) для развития данного качества. Для развития выносливости используют: 1. Бег, лыжи, плавание (от 100 м до 2-3 км). 2. Выполнение ОРУ поточным способом без остановок по методике ритмической гимнастики с многократным повторением каждого упражнения. Дыхательные упражнения дают прирост выносливости. Ловкость. Это способность быстро овладевать новыми движениями и перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с изменением ситуации. Для развития ловкости применяют: 1. Упражнения с предметами. 2. Упражнения в равновесии. 3. Упражнения на расслабление. 4. Подвижные игры и эстафеты. 5. Все новые упражнения. 6. Выполнение освоенных упражнений с закрытыми глазами. Гибкость. Это способность выполнять движения с максимальной амплитудой. Зависит от подвижности суставов и эластичности мышц и связок. При выполнении упражнений на гибкость важно сохранять ритм дыхания.
|