Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На федеральном, региональном и муниципальном уровнях
Система государственных мер по обеспечению экологической безопасности включает большой перечень мероприятий. Так, в статье 13 главы III Федерального закона от 22.08.04 г № 122-ФЗ сказано, что органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления и должностные лица “обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды”. Среди других мер обеспечения экологической безопасности выборочно из указанного закона назовём следующие: - при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учётом мнения населения или результатов референдума; - плату за негативное воздействие на окружающую среду, которая определяется федеральными законами. «К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; • сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; • загрязнение недр, почв; • размещение отходов производства и потребления; • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; • иные виды негативного воздействия на окружающую среду». - нормирование в области охраны окружающей среды, которое “осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности”. Оно заключается “в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия[18] на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды. Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учётом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации”; - научно-исследовательская, экспертная разработка нормативов качества окружающей среды с учётом территориальных и климатических особенностей регионов; - установление нормативов допустимого воздействия на окружающую среду: • “нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; • нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; • нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряжённости электромагнитных полей и иных физических воздействий); • нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; • нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; • нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды”; - экологическая сертификация в целях обеспечения безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РФ; - оценка воздействия на окружающую среду. Проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. Оценка проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений; - экологическая экспертиза. Проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды; - и другие меры обеспечения экологической безопасности, ряд из которых назовём ниже.
|