![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема 4. Отделы профессий и специальностей
31 которых именно сам диктор воздействует на предмет своего труда — невидимую аудиторию (радиослушателей или телезрителей). Роль орудий здесь играют функциональные средства поведения и речи (произношение звуков, слов, фраз, смысловые и эмоциональные интонации, паузы, мимика лица). Разумеется, орудия труда во многих профессиях и специальностях могут быть достаточно разнообразными, даже разнородными. Они составляют сложный комплекс, систему. Например, хороший слесарь-инструментальщик, решая ту или иную техническую задачу, 32 пользуется и простыми ручными, и весьма сложными машинными средствами обработки изделий, при этом он может настолько хорошо владеть работой на разных станках, что, как говорят, «не замечает, к которому станку подходит», а думает в основном о самом обрабатываемом изделии. Но все же в системе орудий труда по той или иной специальности желательно выделять ядро главных, основных, ведущих орудий, которые определяют наиболее сложные и ответственные действия работника, требуют специального обучения и определяют облик специальности, уровень квалификации работника. Не исключено, что в некоторых специальностях равноценную роль могут играть разнотипные орудия. Тогда мы будем иметь промежуточный вариант расположения специальности в классификации. При группировке сложных явлений это случается нередко. В зависимости от особенностей главных орудий труда целесообразно выделить по крайней мере те разновидности — отделы профессий и специальностей, которые обзорно охарактеризованы в схеме 4. Упражнения. 1. Опираясь на свои знания, отнесите каждую из перечисляемых ниже специальностей к одному из указанных в схеме отделов: а) рулевой-моторист; б) скульптор; в) осмотрщик вагонов; г) экскурсовод; д) скрипач; е) бульдозерист. 2. В соответствии со схемой обозначьте каждую из вышеназванных специальностей условной литерой («Р», «М», «А», «Ф»). 3. Попытайтесь указать те личные качества (с учетом перечисленных в нижней графе схемы), которые, как вам кажется, у вас четко выражены. Обсудите это с более опытными людьми, которые вас хорошо знают.
|