Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисморфофобия и дисморфомания






Нервная анорексия и булимия очень тесно связаны с другой патологией, что является их неотъемлемой составляющей – дисморфофобией. Это болезненная и полная убеждённость в своей полноте, уродстве своего тела, которая перерастает в дисморфоманию. Это расстройство является уже более психологически глубоким и даже, можно сказать, продолжает анорексию и булимию. Оно выражается в болезненной убеждённости больного в его лишнем весе, что переходит в галлюцинации и нездоровый бред о своей полноте. Тотальное убеждение в своей излишней полноте приводит больных к навязчивой мысли избавиться от этого недостатка какими-либо способами, что и отличает дисморфоманию от дисморфофобии. Эта патология может возникать и на реальной почве, то есть при действительном наличии определенного избыточного веса, когда присутствуют оскорбительные замечания в адрес действительно полного человека - " толстая, как бочка", " жирная", " есть надо меньше" и тому подобное, что и порождает множество комплексов и всевозможные депрессивные состояния у оскорблённого. В других же случаях полнота особы является мнимой, хотя зависимый чётко осознаёт происхождение своей убеждённости, постоянно мысленно возвращаясь именно к тому фатальному моменту, когда была сказана некая всё решающая фраза или когда было совершено определённое действие по отношению к нашему уязвлённому, что и повлекло за собой начало его мучений. С того момента мысль о похудении носит бредовой характер, а само состояние является начальным этапом в развитии шизофрении.

 

Поначалу больные очень тщательно скрывают от родителей, родных и друзей (хотя иногда именно друзья и являются сообщниками данных действий), как мотивы своего поведения, так и способы похудения, к которым они прибегают. Начинаются времена сплошного обмана и всяческих вывёртываний - они пытаются накормить своей порцией еды собаку, прячут еду, а потом выбрасывают, незаметно перекладывают пищу в чужие тарелки, пытаются придерживаться самых малокалорийных диет, проводят регулярные очищения различными методами и т.д.. Для таких больных типично стремление перекармливать других членов семьи: мать, младших братьев и сестер. Они получают большое удовольствие, наблюдая, как другие едят и прибавляют в весе, - как вылечившийся алкоголик получает удовольствие, спаивая других и наблюдая их в состоянии опьянения. Учёные уже доказали тот факт, что голод, наркотики и выпивка влияют на один и тот же мозговой центр, вызывая практически тотожные эмоции и состояния, и от зависимости от каждого из них избавиться одинаково сложно.

 

Будучи уже подвластной анорексии, я сутками могла находиться на кухне в приготовлениях всевозможных блюд. Я дотошно собирала все рецепты, которые мне попадались на глаза, смотрела и даже изучала все кулинарные шоу, повышая своё поварское мастерство. Все составляющие блюд я добавляла интуитивно, никогда и не под каким предлогом не пробуя их. Я их готовила для своего парня, для бабушки, а когда намечался какой-то праздник, что для меня было двойной радостью, я тщательно составляла меню для гостей и прикладывала уйму усилий для создания кулинарных шедевров, чтобы во время празднества насладиться тем, как люди будут вкушать приготовленную мною пищу.

Когда сил на готовку у меня уже не было, у меня появилась другая навязчивость - я постоянно расспрашивала родных о том, что они ели, в каком количестве и какие при этом они испытывали ощущения, а если кто-то отказывался дать мне подобного рода информацию, я впадала в глубочайшее уныние и ещё больше замыкалась в себе…. Ведь от чужих рассказов о приёме пищи я получала необъяснимое удовольствие и наслаждение, что весьма удивляло моё окружение. Но мне просто было необходимо знать о рационе каждого до мельчайших деталей, чтобы получить хоть какие-то позитивные эмоции в моём мире вечного мрака и боли.

Именно попытки накормить членов семьи и друзей, тщательные расспросы о том, кто, что и сколько ел, какие ощущения испытывал и тому подобное, является ещё одним симптомом нарушения питания. Поэтому, если вы заметили такое поведение за кем-то из своего окружения – подумайте как можно скорее о том, куда обратиться за поддержкой, как для него, так и для себя, чтобы знать, как себя вести и что делать.

 

Даже достигнув значительной потери веса, зависимые от анорексии и булимии люди не бывают этим удовлетворены. Они упорно продолжают попытки похудеть, используя дополнительные методы, такие как клизмы, слабительные, изнуряющие физические нагрузки и прочее. Через 1, 5-2 года своей болезни такие люди теряют от 15 до 50 процентов от своей прежней массы тела и выглядят крайне истощенными. Иногда, при нехватке определённой группы белков, анорексики начинают в прямом смысле слова опухать от голода, их тело становится отёчным и бледным, а движения всё более медленными и тяжёлыми.

За год своей диеты, тогда это ещё была просто строгая диета, а не полнейший отказ от пищи, я потеряла практически 10 килограммов, и стала целиком зависимой от той испытываемой лёгкости, которую обрела, вернее, которую дала мне анорексия. Дальше вес терялся с ещё большей скоростью. Но удовлетворения от этого я стала получать всё меньше. Кости всё больше проявлялись из-под бледной кожи, силы покидали, а желание похудеть росло. С 61-62х килограмм у меня уже было 36-37. Но мне было и этого мало. В зеркале стояла ненавистная толстуха, тело казалось тучным, как никогда прежде.

Искажённое самовосприятия. Именно они и является причиной подобных искажённых представлений о себе и своём теле. Оно создаёт мнимые идеалы и цели, к которым подгоняет свою жертву, пользуясь эффективнейшим инструментом – страхом самого человека.

Самым типичным проявлением нервной анорексии и длительной булимии у девушек является аменорея (отсутствие месячных), проявляющаяся либо сразу, либо после периода скудных редких менструаций. Часто такие больные по настоянию родителей или других близких им людей обращаются к гинекологам, не зная об истинной причине нарушения менструального цикла. Гинекологи, в свою очередь, активно прописывают им гормональную терапию, что зачастую является лишним, так как лечить нужно не следствие, а первопричину, которой является нехватка полноценного питания и отдыха. Избавиться от этого поможет только правильное питание и прибавка в весе до определенной критической массы, которая определяется индивидуально. Часто девушки немного начинают кушать, но при этом ещё больше начинают углубляться в физические нагрузки. Такой подход также не даст результатов. Необходима регуляция питания и отдыха. Это залог выздоровления.

В моём же случае, обращение к гинекологу по вопросу отсутствия регулярных месячных, только подтолкнуло развитие анорексии. Сейчас поясню, как именно. Начав свою диету, нацеленную на оздоровление моего организма, я всё же перестала получать того необходимого минимума сил, который нужен был для полноценного развития моих женских органов. Процесс их формирования остановился и, соответственно, месячные постепенно тоже прекратились. Я обратилась к врачу. Меня несколько месяцев пичкали различными препаратами, назначали множество процедур и даже прижиганий, но, как выяснилось позже, это было лишь ради прибыли самого врача. Улучшения не наблюдалось, и было принято решение найти другого специалиста. По многим рекомендациям и исключительно положительным отзывам, мне с огромными трудами удалось попасть на приём к другому частному врачу. Обследовав меня, она назначила мне новое и совершенно противоположное первому, лечение. Длилось оно полгода и включало в себя ежедневные прогревания и ежедневный трёхкратный приём медикаментов, которые я должна была пить каждый раз во время еды по пять-шесть ампул разных препаратов, запивая стаканом воды. К чему здесь анорексия? Да просто к тому, что уже и так питаясь безвкусной парной пищей, я ещё начала забивать свой желудок пригоршнями таблеток, что напрочь отбивало у меня желание есть. Желудок начинал болеть всё больше, печень начинала давать о себе знать, аппетит пропадал безвозвратно….

Что же касается моего лечения вторичной аменории, то месяц на пятый такого лечения менструация всё же «хотела» пойти, оставив небольшой след на белье, но не более. У организма попросту не хватило сил на неё, даже под воздействием сильнейших медикаментов. Моя история болезни так и осталась загадкой для самого опытного врача нашего города…. Мои женские органы перестали расти и развиваться в столь важный для них период и так и остались «недоразвитыми». А ведь этого можно было ещё избежать, если бы об анорексии было известно как можно большему количеству врачей и людей. Но никто тогда ещё не знал о ней и её проявлениях. Именно это незнание и обезоружило меня, привело к непоправимым последствиям, с которыми мне придётся жить. А ведь выздоровление было так близко, стоило лишь вовремя вернуться к нормальному полноценному питанию!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал