Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование резервов сильно волнует налоговиков






Налоговое руководство в своих методических рекомендациях отмечает, что одним из обстоятельств, свидетельствующих о применении компанией незаконных методов налоговой оптимизации, является неправомерное создание различного рода резервов предстоящих расходов, позволяющих организациям эффективно перераспределить во времени нагрузку по налогу на прибыль. Однако, как отмечают чиновники, каким-то образом ставить под сомнение право компании на формирование резервов практически бесперспективно.

УФНС считает, что одним из самых популярных и часто используемых в целях минимизации налогового бремени является резерв по сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ). Однако арбитражная практика, касающаяся правомерности признания отчислений в расходах, в подавляющем большинстве случаев складывается в пользу компаний (постановления федеральных арбитражных судов Московского от 05.12.12 № А41-40128/11, Западно-Сибирского от 10.11.08 № Ф04-6903/2008(15730-А67-26), Ф04-6903/2008(15729-А67-26), от 04.05.12 № А45-13579/2011 округов). Следовательно, ничто не мешает компаниям и в дальнейшем использовать резерв по сомнительным долгам в качестве эффективного инструмента налогового планирования.

По мнению налоговиков, более перспективный резерв для доначисления налогов — резерв под предстоящий ремонт основных средств (п. 3 ст. 260 НК РФ). В учетной политике для целей налогообложения должен быть отмечен не только сам факт создания резерва (абз. 5 ст. 313 НК РФ), но и величина норматива отчислений в резерв (абз. 2 п. 2 ст. 324 НК РФ). Составители документа подчеркивают, что сформировать резерв только по одному объекту нельзя, например, в отношении основного средства, требующего сложного и дорогостоящего ремонта. Поскольку статьей 324 НК РФ создание отдельного резерва расходов на сложный и дорогой ремонт не предусмотрено. Поэтому компания вправе сформировать единый резерв на все виды ремонта либо не создавать его вовсе (п. 3 ст. 260 НК РФ).

Опасность такого резерва налоговики видят и в том, что компания вправе сформировать его, даже если эти отчисления приведут к убытку. То есть вне зависимости от финансового результата (письмо Минфина России от 30.05.06 № 03-03-04/1/488).

В анализируемых методических рекомендациях контролеры настаивают на том, что вновь созданные организации не могут сформировать резерв на предстоящий ремонт основных средств (письмо Минфина России от 17.01.07 № 03-03-06/1/9). Поскольку для его создания необходимо определить плановую сумму отчислений, которая не может превышать среднюю величину расходов на ремонт за предыдущие три года (абз. 3 п. 2 ст. 324 НК РФ). Ведь у вновь созданной организации такие данные отсутствуют, а значит, компания не может сформировать резерв в соответствии с требованиями статьи 324 НК РФ.

Однако высшие судьи считают, что в рассматриваемой ситуации формирование резерва правомерно, если ремонт является особо сложным и дорогим видом капитального ремонта или рассчитан на срок более одного налогового периода (определение ВАС РФ от 29.01.07 № 243/07).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал