Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правило перехвата
Гласит: завершай свои слова вопросом и слушай ответ! Человек, который нам звонит, конечно, заинтересован в решении своего вопроса, но предварительно не готовится к разговору и чаще всего не знает тонкостей нашего бизнеса. Если ему отдать инициативу, то риск, что разговор затянется, становится максимальным. Помогать клиенту – наша задача, и значит, инициатива должна принадлежать вам! Правило перехвата помогает управлять разговором и приводить его к результативному итогу наиболее коротким путем. Пожалуйста, посмотрите на рисунок, затем ответьте на выделенный вопрос. На рисунке вы видите двух людей. Один из них с большими ушами, он молчит и слушает. Второй говорит. Как вы считаете, кто из них управляет беседой?
Большинство людей отвечают: тот, кто говорит. И это неправильный ответ! Мы все любим поболтать, а «последнее» слово в разговоре воспринимаем как лидерство. Управляет разговором тот, кто сначала задает вопрос, а затем молчит и слушает. Он не тратит силы, имеет возможность слышать, анализировать и затем приводить весомые аргументы, а значит, управлять беседой. И это он вовлекает собеседника в разговор, а не наоборот. Однажды никому неизвестный мужчина 35 лет устраивался на позицию продавца. Владелец бизнеса не хотел его брать, и одной из причин было то, что соискатель заикался. Заикание становилось особенно сильным и мешало общению, когда мужчина нервничал или переживал. Чтобы справиться с недугом, он записался на специальные курсы, на которых в течение нескольких недель заики тренировались контролировать речь – говорить меньше, но содержательнее и произносить фразы медленно. Метод был прост: сначала внимательно слушать и анализировать, а потом говорить, взвешивая каждое слово. Пока люди слушали, их эмоции угасали, и, когда нужно было говорить, могли медленно и не заикаясь сначала присоединиться, а затем изложить свои доводы. Позднее, когда Джо Джирарда (а речь идет именно о нем) внесли в Книгу рекордов Гиннесса как лучшего продавца дорогих товаров в розницу, он сказал, что один из залогов его успеха заключается в наработанном тогда навыке сначала слушать, а затем говорить, взвешивая каждое слово! Вопрос – это ключевое звено перехвата, он оттягивает внимание на себя – хочется ответить. Но не стоит общаться одними вопросами, иначе получится, как в анекдоте: – Друг Мойша, почему о нас, евреях, говорят, что мы всегда отвечаем вопросом на вопрос? – А почему ты этим интересуешься, Абрам?
Чтобы перехват инициативы не был жестким, сначала важно ответить, а уже потом задавать вопрос. Или, если ответа нет, сделать присоединие. Оно становится частью перехвата и воспринимается как ответ на вопрос. Присоединение может быть коротким, например, «Да, вы обратились по адресу» или «Я понял», а может быть и ответом на заданный вопрос. Но всегда это положительная реакция на слова человека. Не на смысл сказанного, а именно на слова. Первый перехват при входящем звонке необходимо делать сразу же после присоединения. 1. Приветствие по стандарту компании. 2. Присоединение. 3. Перехват инициативы: заранее заготовленный вопрос.
Между присоединением и вопросом желателен связующий мост, такой как «кстати», «говоря о вас», «говоря о», «к вопросу о», «касаясь темы», «возвращаясь к вопросу», или вопрос, не требующий ответа: «Разрешите задать пару вопросов?» Итак, алгоритм любого перехвата инициативы выглядит следующим образом. 1. Вопрос или слова клиента, обращенные к вам. 2. Присоединение или ответ на слова клиента. 3. Связующий мост. 4. Вопрос (желательно альтернативный – или/или).
Приведу несколько примеров.
1. Клиент: Знаете, я уже бывал у вас раньше… 2. Ваше присоединение (простой вариант): Понятно! 3. Мост: Кстати. 4. Вопрос: А когда, если не секрет?
Или
1. Клиент: А почему у вас такой небольшой ассортимент? 2. Ваше присоединение: На витрины мы выставляем самые часто покупаемые модели, остальные я вам покажу отдельно! 3. Мост: Говоря о вас. 4. Вопрос: Вы уже определились с чем‑ то конкретным или еще подбираете?
Или
1. Клиент (первый вопрос в начале разговора): Скажите, а у вас есть в наличии модель 46–15? 2. Ваше присоединение: Да, конечно! (У вас же она есть!) Вы обратились по адресу! 3. Мост: Говоря о вас. 4. Вопрос: Вас интересует именно модель 46–15 или пока еще сравниваете, подбираете?
Конечно, слова произносятся одной фразой.
– Да, конечно! Вы обратились по адресу! Говоря о вас, вас интересует именно модель 46–15 или пока еще сравниваете, подбираете?
Последний вариант – универсальный, подходит для любого бизнеса. Возьмем, к примеру, детские товары. 1. Клиент (первый вопрос в начале разговора): Скажите, а у вас есть коляски с толстыми надувными колесами? 2. Ваше присоединение (варианты). – Да, конечно! (Если они у вас есть!) – Вы обратились по адресу! (У вас есть с толстыми, но не надувными колесами.) – Да, такие коляски мы тоже привозим… (У вас сейчас нет их на складе.) 3. Мост: Говоря о вас. 4. Варианты вопросов. – Вас интересуют именно с надувными колесами или еще сравниваете, подбираете? – Вас интересуют коляски именно с надувными колесами или допустимы варианты? – Вас интересует коляска для ребенка какого возраста? – …ваш вариант.
Не стоит делать паузу между присоединением и вопросом, перехват – это одна фраза.
– Скажите, а у вас есть коляски с толстыми надувными колесами? – Вы обратились по адресу! Говоря о вас, интересуют именно с надувными колесами или еще сравниваете, подбираете?
Альтернативный вопрос здесь наиболее эффективен: на него проще ответить! Основной смысл перехвата – изменить точку внимания, чтобы сначала узнать информацию и затем сказать о выгодах. Пока человек не увидит ценность вашего продукта и работы с вами, он не приедет к вам. Не запрещаются и открытые вопросы, но, если на них сложно ответить, в разговоре повиснет нежеланная пауза или вы поставите человека в неловкое положение. И то и другое помешает установить контакт. Само собой, во время общения человек может не раз задать свои вопросы и таким образом тоже перехватить инициативу. Ничего страшного – это естественный процесс. Главное, что, владея перехватом, вы всегда сможете общаться не спонтанно, а осознанно, легко возвращать себе инициативу без ущерба для собеседника.
Тренировка. Задание № 4. Отработайте с партнером каждый из 6 приведенных ниже перехватов по 7 раз. Итого 42 повтора! Если у вас возникают на этот счет такие отговорки, как: – эти фразы не из моей специфики; – я ничего не продаю; – сорок два раза – это слишком много для моего нежного организма; – я и так очень умный (‑ ая), достаточно просто прочитать, и т. п., отбросьте их и выполните задание. 1. – Скажите, у вас есть в наличии … (товар, который вы продаете в реальной жизни)? – Да, конечно, вы обратились по адресу! Кстати, вы уже определились с чем‑ то конкретно или еще подбираете? 2. – А есть в наличии и сколько стоит? – Да, конечно, сейчас все расскажу! Цена зависит от комплектации. Говоря о вас, вы уже подобрали что‑ то конкретное или еще выбираете? 3. – Скажите, до которого часа вы работаете? – Рад вас слышать! Мы работаем до 21: 00. Кстати, вы уже с кем‑ то общались у нас или звоните впервые? 4. – А расскажите, пожалуйста, о… (название вашего товара или услуги, которые вы продаете). – Да, конечно! Вы обратились по адресу! Сейчас все расскажу! Касаясь вопроса о товаре, вы уже видели его, что‑ то читали, слышали или обратили на него внимание впервые?
5. – Меня интересует… (название вашего товара или услуги, которые вы продаете). – Вы обратились по адресу! Разрешите пару вопросов: вы для себя подбираете или для кого‑ то еще? 6. – Я хочу переговорить с директором! – Да, конечно! Будьте добры, как вас представить директору и по какому вопросу?
|