Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 26. Теплые звонки. Клиентская база






 

Теплый звонок отличается от горячего тем, что вы лично не знакомы с человеком, которому собираетесь позвонить. Но данный клиент до этого уже работал с кем‑ то из вашей компании, его «история отношений» с компанией внесена в клиентскую базу – «тетрадку», файл или специальную программу CRM (Customer Relationship Manager). Единая CRM позволяет максимально эффективно управлять отношениями с клиентами, не терять их и не путать друг с другом. Если у вас в компании нет единой клиентской базы, ее стоит завести в своем персональном компьютере хотя бы в виде обычной таблицы. Если вы работаете с юридическими лицами, то в ней должна содержаться следующая информация.

1. Полное название организации.

2. Дата создания контакта – дата первого общения, когда вы получили данную информацию.

3. Номер телефона.

4. Электронная почта. Возможно, и скайп.

5. ФИО лица, принимающего решения.

6. ФИО контактного лица.

7. Информация о компании: где и чем занимается.

8. Резюме первого общения: потребности, основные вопросы, сложности, результат, дата последующего контакта.

9. Стандартные столбцы, в которые вносятся результаты и время последующих контактов.

10. Последний столбец – статус клиента.

 

Если вы работаете с физическими лицами, таблица будет выглядеть несколько проще.

1. ФИО клиента.

2. Дата создания контакта – дата первого общения, когда вы получили данную информацию.

3. Номер телефона.

4. Электронная почта.

5. Резюме первого общения: «портрет» клиента, его потребности, основные вопросы, сложности, результат, дата последующего контакта.

6. Стандартные столбцы, в которые вносятся результаты и время последующих контактов.

7. Последний столбец – статус клиента.

 

Клиент может иметь четыре статуса.

1. «В работе» – в настоящий момент с ним ведутся переговоры (работа) о покупке.

2. «Отказ» – человек принял «окончательное» отрицательное решение. Отказ в принципе не является причиной считать человека потерянным навсегда, он просто в данный момент отказался от покупки. Поэтому его не стоит сразу стирать из клиентской базы!

3. «Договор», или «Клиент» – человек стал нашим клиентом официально, он приобрел товар, услугу или заключил договор.

4. «Пока нет» или «Долгий клиент» – человек давно общается с нами, с ним было более трех контактов, но в настоящий момент по той или иной причине он не принял положительного решения. От «Отказа» этот вариант отличается отсутствием категоричного «нет» и является разновидностью статуса «В работе».

 

Благодаря наличию клиентской базы мы можем делать звонок, используя при этом соответствующую информацию, в частности историю его сделок и предыдущего общения с вашей компанией.

Многие продавцы допускают серьезную ошибку, начиная разговор так:

 

– Андрей Иванович?

– Да…

– Вам сейчас удобно разговаривать?

 

Поставьте себя на место клиента: звонит кто‑ то неизвестный, при этом он знает вас, а вы его нет, задает странный вопрос: «Удобно ли мне разговаривать?» Тут же просится настороженный ответ: «А в чем дело?» Чем чаще в разговоре мы вызываем у собеседника настороженность, тем сильнее рискуем получить отрицательный ответ! Если мы не нравимся – нас не слушают, нам не доверяют и нам отказывают!

Я предлагаю начать разговор по‑ другому, выполнив следующее.

1. Поприветствовать и представиться.

2. Помочь собеседнику вспомнить нас – связать звонок с историей клиента.

3. Узнать, удобно ли ему разговаривать.

4. Назвать причину звонка.

 

Чтобы человек не насторожился, важно после приветствия дать понять, «кто вы и от кого звоните», словом, связать звонок с прошлой историей. Как только человек поймет, что звонят «свои», ему станет интересно, зачем позвонили. Но мы не говорим сразу зачем, а интересуемся «Удобно ли разговаривать?», поддерживая в собеседнике интерес, чтобы он, сразу узнав о причине звонка, не ответил: «У меня нет времени!» И только затем обнародуем причину.

У любого человека есть лимит любознательности. Пока он не поймет, зачем ему звонят, у него есть интерес. Но не бесконечный, время, которое отведено продавцу, чтобы установить контакт, составляет всего около 15 секунд. Как только любознательность оказывается удовлетворена, человек, если ему неинтересно, просто уходит от общения, либо начинает возражать, если имеет на этот счет свою точку зрения, либо продолжает разговор в конструктивном духе, если оказывается заинтересованным в продолжении беседы. Это означает, что с ним налажен контакт. Наша задача – выйти на третий вариант.

Начнем:

 

Андрей Иванович? (Начали с имени.)

– Да…

Андрей Иванович, меня зовут Игорь Коровин, компания «Ай Си Эм». Вы с нами работали в октябре этого года, приобрели у нас кухонный гарнитур, с вами общался мой коллега Сергей Ларин, помните его? (Представились, напомнили «историю», сделали промежуточное закрытие.)

– Клиент: Да, помню.

Вам удобно сейчас разговаривать?

– Клиент: Да/нет.

 

Клиент вас вспомнил, пришло время поинтересоваться, есть ли у него время на разговор? Если в ответ прозвучало «да», общаемся дальше, если «нет», то:

 

В какое время я могу вам перезвонить, Андрей Иванович?

 

Допустим, Андрей Иванович ответил «да»:

 

Андрей Иванович, Сергей у нас пошел с декабря на повышение, он теперь руководитель отдела продаж и передал мне своих клиентов. Я звоню вам просто познакомиться и, возможно, ответить на вопросы.

– Клиент: Да, очень приятно. Поздравьте Сергея от меня. (В большинстве случаев у собеседника возникает ответная позитивная реакция.)

 

Он окончательно записал нас в «свои», с нами можно продолжать общение. Обратите внимание, мы постоянно используем Правило перехвата – всегда завершаем вопросом.

Если цель звонка была не познакомиться, а иная, то называем ее:

 

Андрей Иванович, Сергей у нас пошел с декабря на повышение, он теперь руководитель отдела продаж! И он передал мне своих клиентов. Я звоню просто познакомиться и проинформировать о новых поступлениях.

 

Эту часть звонка большинство осваивает легко. Но что делать дальше? Если целью было знакомство, то дальше разговор примет примерно следующий оборот:

 

Очень приятно, Андрей Иванович! Еще раз, меня зовут Игорь Коровин. Я вам сброшу эсэмэс со своими контактами, сохраните их, пожалуйста, обращайтесь в любое время по любым «мебельным» вопросам, хорошо?

– Клиент: Да, хорошо, Игорь.

Кстати, как ваш гарнитур? (Перехват, искренний интерес.)

– Клиент: рассказывает.

Я рад, что всем нравится! Спасибо, Андрей Иванович, что нашли время! Хорошего дня!

 

Заметьте, что мы не просим разрешения отправить эсэмэс, а выражаем свою «просьбу» в виде утверждения! В этом проявляется наша уверенность. Даже если вам страшно так говорить – переступите через свой страх. Знайте: если клиент решит сказать «нет», он наверняка сделает это.

Итак, мы познакомились, утвердительно предложили выслать эсэмэс со своими контактами, поинтересовались, как наш товар, поблагодарили, произведя при этом на собеседника приятное впечатление! Отличный старт для долгосрочных отношений! Через несколько дней можно позвонить снова и предложить, например, новинки или участие в акции, но это уже будет горячий звонок.

Если цель звонка – познакомиться и при этом предложить новый товар, а его знакомым приехать к вам, то данная часть разговора будет уже такой:

 

Очень приятно, Андрей Иванович! Еще раз, меня зовут Игорь Коровин. Я вам сброшу эсэмэс со своими контактами, сохраните их, пожалуйста, и обращайтесь в любое время по любым «мебельным» вопросам, хорошо?

– Клиент: Да, хорошо, Игорь.

Андрей Иванович, у нас с этого месяца новая линейка мебели, последняя коллекция. Не только гарнитуры, но и прихожие, шкафы‑ купе и многое другое. Я вас приглашаю приехать, возможно, что‑ то приглянется. Как смотрите на это? (Закрытие.)

 

Клиент: соглашается или отвечает отказом. Если «да», то:

 

Когда вам удобно подъехать, в будни или в выходные? (Дальше смотрите главу «Назначение встречи», вы ее уже прошли!)

 

Если клиент отказывается, то не стоит настаивать, достаточно просто спросить рекомендации:

 

Андрей Иванович, возможно, кто‑ то из ваших родственников или знакомых как раз сейчас занимается обновлением интерьера. Как вы думаете, я могу предложить им приехать посмотреть?

 

Самое страшное, что может случиться, – Андрей Иванович не даст ни одного контакта. Если же у него такие контакты есть, то мы их записываем: имя, телефон, кто это для Андрея Ивановича. И обязательно добавляем:

 

Андрей Иванович, вы не против, если я им скажу, что звоню по вашей рекомендации?

 

Даже если клиент не дал нам контакты, важно искренне поблагодарить его и завершить разговор так:

 

Андрей Иванович, спасибо, что нашли время! Если кого‑ нибудь из вашего окружения будет интересовать мебель, пожалуйста, адресуйте их ко мне, хорошо?

– Клиент: Да, хорошо Игорь.

Спасибо, Андрей Иванович, что уделили время! Хорошего дня!

 

Важная ремарка: если в середине разговора на вопрос «Как ваш гарнитур?» клиент начнет на чем свет стоит ругать вашу компанию, конечно же, не стоит просить у него рекомендации. Но важно узнать «Что произошло?», пообещать передать просьбу клиента в отдел сервиса и проконтролировать, чтобы информация дошла.

Соберем скрипт звонка по базе воедино:

 

Андрей Иванович?

– Да…

Андрей Иванович, меня зовут Игорь Коровин, компания «Ай Си Эм». Вы с нами работали в октябре этого года, приобрели у нас кухонный гарнитур, с вами работал мой коллега Сергей Ларин, помните его?

– Клиент: Да, помню…

Вам удобно сейчас разговаривать?

– Клиент: Да.

Андрей Иванович, Сергей у нас пошел с декабря на повышение, он теперь руководитель отдела продаж! И он передал мне своих клиентов. Я звоню вам просто познакомиться и, возможно, ответить на ваши вопросы.

– Клиент: Да, очень приятно. Поздравьте Сергея от меня.

Очень приятно, Андрей Иванович! Обязательно передам. Еще раз меня зовут Игорь Коровин. Я вам сброшу эсэмэс со своими контактами, сохраните их, пожалуйста, и обращайтесь в любое время по любым «мебельным» вопросамХорошо?

– Клиент: Да, хорошо, Игорь.

Кстати, как ваш гарнитур?

– Клиент: рассказывает о своих впечатлениях.

Андрей Иванович, у нас с этого месяца новая линейка мебели, последняя коллекция. Не только гарнитуры, но и прихожие, шкафы‑ купе и многое другое. Я вас приглашаю приехать посмотреть, возможно, что‑ то приглянется. Как смотрите? (Закрытие.)

 

Если клиент соглашается, то:

 

Когда вам удобно подъехать, в будни или в выходные? (И дальше «назначение встречи».)

 

Если клиент отказывается:

 

Андрей Иванович, возможно, кто‑ то из ваших родственников или знакомых как раз сейчас занимается обновлением интерьера. Как вы думаете, я могу предложить им приехать посмотреть?

– Клиент: диктует контакты или говорит, что нет.

Андрей Иванович, спасибо, что нашли время! Если вас или кого‑ нибудь из ваших знакомых будет интересовать мебель, пожалуйста, адресуйте их ко мне, хорошо?

– Клиент: Да, хорошо Игорь.

Спасибо, Андрей Иванович, что уделили время! Хорошего дня!

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал