![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2.2
Исходные данные. Между двумя вашими подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый, из них в отдельности обращался к вам с просьбой разобраться и поддержать его позицию. Постановка задачи. Выберете и обоснуйте свои вариант поведения в этой ситуации: а) пресечь конфликт на работе, а конфликтные взаимоотношения порекомендовать разрешить в неслужебное время; б) попросить разобраться в конфликте специалистов лаборатории социологических исследований или другого подразделения службы управления персоналом, в чьи функции это входит; в) лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения; г) выяснить, кто из членов коллектива является авторитетом для конфликтующих сотрудников, и попытаться через него воздействовать на них.
Задание 2.3 Исходные данные. Подчиненный (коллега) игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Постановка задачи. Как вы поступите с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем: а) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применить обычные административные меры наказания; б) в интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт; в) обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия; г) попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решите, как поступить.
Вопросы и тесты для проверки знаний по теме 1. Назовите истоки противоречий между личностью и группой, а также между группами. 2. По каким причинам образуются и развиваются неформальные группы? 3. Какие меры необходимо предусмотреть в работе с формальными и неформальными группами в условиях предстоящей перестройки деятельности или структурного преобразования предприятия? 4. Расставьте перечисленные источники власти в порядке наибольшей значимости для современной торговой организации: - обладание информацией; - внешние связи и деловые знакомства; - принуждение (экономическое); - экспертиза (уровень профессионализма лидера); - право на власть (право принимать решения); - личный пример (харизма); - справедливость вознаграждения. 5. Многие полагают, что обладание властью подразумевает возможность влиять на других, навязывая им свою волю независимо от того, нравится это людям или нет. Как соотносятся понятия «власть» и «влияние»? 6. Расскажите об экономических, социальных, правовых и моральных основах власти менеджера. 7. Дайте ответы на вопросы тестов: 7. 1. Какие из перечисленных качеств относятся к лидеру: а) честность; б) способность видеть в человеке личность; в) уход от ответственности; г) настойчивость в достижении целей; д) отсутствие устремленности к роскоши; е) эрудированность; ж) отсутствие контроля над эмоциями? 7.2. Что из перечисленного характеризует тип менеджера-организатора: а) учитывает потребности и интересы людей; б) учитывает нужды производства; в) в основном ориентирован на производство; г) нацелен на инновации и развитие организации; д) нацелен на создание творческой атмосферы в коллективе; е) использует в качестве метода управления беседу о результатах? 7.3. Какие из приведенных позиций относятся к формам власти: а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на убеждении; в) власть, основанная на вознаграждении; г) власть, основанная на профессиональной компетентности; д) власть примера; е) власть собственника (хозяина)? 7.4. Какие из приведенных качеств характеризуют современного менеджера: а) хороший управляющий; б) лидер, способный увлечь людей и повести их за собой; в) властный руководитель; г) воспитатель, способный выявить и развить у работников их способности; д) инноватор стремящийся к новшествам во всех сферах деятельности организации; е) человек, которому не чуждо ничто человеческое?
|