![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тесты для проверки знаний по теме
1. Что из перечисленного позволяет осуществить эффективное делегирование работы: а) определение ответственности и полномочий за каждый вид деятельности; б) неприменение подробного инструктирования; в) не делать выводов за подчиненных; г) побуждение подчиненных к инициативе; д) спокойное отношение к некоторым ошибками и сбоям в работе подчиненных; е) контролирование каждого шага подчиненного? 2. Какие задачи необходимо решать менеджеру самому: а) коммуникативного плана (воспитание людей, их оценка, получение и передача информации, оказание влияния); б) по стратегическому планированию и прогнозированию; в) по оперативному управлению производством; г) по выполнению каждой конкретной работы? 3. Что из перечисленного относится к правилам планирования личного времени: а) осуществление реалистичного планирования (т.е. планирования лишь такого объема задач, с которым реально можно справиться); б) фиксирование в планах результатов или целей, а не действий; в) установление временных норм (т.е. предусмотрение в своем плане на каждое дело ровно столько времени, сколько оно требует); г) установление точных сроков исполнения для всех видов деятельности, что приучает к самодисциплине; д) установление приоритетов (т.е. точное определение, какое дело имеет первоочередное значение); е) не планирование времени на выполнение рутинной работы? 4. Что из названного относится к правилам организованного начала дня: а) хорошо позавтракать и без спешки - на работу; б) начинать работу по возможности в одно и то же время; в) пересмотреть свой план текущего дня, составленный накануне вечером, оценивая степень важности и срочности задач, внести в него коррективы; г) выполнять в начале дня ключевые задачи; д) начать рабочий день с обсуждения последних новостей или вчерашней телепрограммы; е) приступать к делам «без раскачки»; ж) согласовать план дня с секретарем (все сроки, приоритеты и цели дня); в результате этого он будет работать эффективнее и оградит вас от ненужных помех? 5. Что из перечисленного относится к правилам основной части дня: а) избегать незапланированных импульсивных действий; б) делать регулярно (после часа работы) короткие паузы (не более 10 минут), соблюдать размеренный темп; в) выполнять самому важные запланированные задачи в течение более спокойного дообеденного периода; г) начатое дело не обязательно доводить до конца; д) небольшие однородные рутинные задачи выполнять сериями; е) забывать об установленных приоритетах; ж) выкраивать спокойный час для выполнения важных дел, носящих долговременный характер? 6. Какие правила важно соблюдать при завершении рабочего дня: а) контроль за результатами и самоконтроль (т.е. сравнение намеченного в распорядке дня объема работы с реально выполненным); б) недовольство по поводу невыполнения плана дня вымещать на окружающих; в) составление плана на следующий день с установлением целей, приоритетов, делегированием и т.п.; г) домой - с хорошим настроением (радуйтесь предстоящему заслуженному отдыху после трудового дня и настраивайтесь на вечернее времяпрепровождение); д) каждый день должен иметь свою кульминацию (в смысле позитивного образа жизни важно осознавать, какое качество и цен ность имеет каждый день)? 7. Какие из перечисленных факторов мешают быстрому чтению: а) чтение по буквам или по слогам; б) внутреннее проговаривание читаемого; в) возвращение к прочитанным в тексте местам; г) слежение пальцем или карандашом; д) движение головой (вместо слежения глазами); е) позы, удобные для чтения; ж) внешние факторы (недостаточное освещение, отвлечения, шум и т.д.)? 8. Каких советов целесообразно придерживаться при ведении телефонных разговоров: а) необходимо быть кратким, сводить фазу контакта до минимума; учитывать, что начало разговора определяет его ход и завершение; б) сначала сообщать партнеру, о чем идет речь, и только затем объяснять причины и подробности беседы; в) избегать параллельных разговоров с сотрудниками; г) в конце длинного разговора кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять; д) начинать разговор с длинного предисловия; е) во время разговора кратко записывать важную информацию, с которой, возможно, следует ознакомить подчиненных и коллег; ж) завершать разговор, как только будет достигнута его цель; з) вежливо завершить разговор и попрощаться? 9. На какие вопросы надо дать ответы, контролируя выполнение планов: а) какие результаты были достигнуты; б) что осталось несделанным и почему; в) что хотелось бы сделать; г) где было потеряно время; д) какие можно сделать выводы для планирования следующего периода? Список использованной литературы Основная литература
1. Г.Б. Казначевская. Менеджмент. Учебное пособие/ Изд-е 3-е. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 352 с.
2. Ф.П. Ходеев. Менеджмент. Учебное пособие – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.–224 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-М.: Банки и биржи, 1995.
4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
Дополнительная литература 1. Вачугов Д.Д., Веснин В.Р., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту. Деловые игры. – М.: Высшая школа, 2001.
2. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство " Питер"», 2000. — 160 с.
3. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с.
4. Шепелев Е.М., Дятлов А.В., Фенёва М.А., Бесхмельницын М.И. Менеджмент. - Р-на-Дону: Феникс, 2003.
5. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учебник.- М.: Высшая школа, 1999.
6. И.А. Бланк. Торговый менеджмент. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 784 с.
7. 7 нот менеджмента. – 5-е изд., доп. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. – 656 с.
8. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 280с.
9. Лукичёва Л.И. Управление организацией. – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 360с.
10. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 373 с.
Содержание
|