Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания по выполнению задания. При разработке плана конкретного временного периода рекомендуется использовать основные принципы и правила планирования рабочего времени.
При разработке плана конкретного временного периода рекомендуется использовать основные принципы и правила планирования рабочего времени. 1) Правило основного соотношения (правило 60: 40). Рекомендуется составлять план лишь на 60% времени. А из оставшихся 40% времени: - 20% - резерв времени, отводимый на действия и работы, не включенные в разрабатываемый план (непредвиденная активность); - 20% - рабочее время, отводимое на управленческую деятельность и творческую работу (спонтанная активность). 2) Анализ ранее выполненных работ и расхода времени. 3) Регулярность и системность планирования. 4) Реалистичность планирования. 5) Письменная форма формируемого плана. 6) Перенос несделанного. Невыполненные рабочие действия и мероприятия текущего планового периода должны быть перенесены в рабочий план следующего планового периода в том случае, если они не потеряли свою актуальность. 7) Установление временных норм и сроков исполнения работ, включенных в план рабочего периода. В плане следует задавать точные временные нормы на планируемые действия. 8) Установление приоритетов (степени важности) для каждой из работ, включенных в план. 9) Делегирование работ. В плане должны найти отражение и работы, которые делегируются руководителем для исполнения другим сотрудникам.
Таблица 3 – Перечень работ, планируемых к выполнению
Для разработки плана рабочего дня можно использовать метод «Альпы», который предполагает реализацию следующих пяти стадий: 1) Составление полного перечня планируемых работ на текущий день. Данный перечень должен быть составлен с распределением работ по приоритетности их выполнения. 2) Определение планируемой продолжительности каждой из намеченных к выполнению работ и общего времени работы. 3) Резервирование рабочего времени с учетом соотношения 60: 40. 4) Принятие решений по делегированию работ, намеченных к выполнению. 5) Контроль и перенос несделанного. Контроль за выполнением заданий и использованием времени является последним пунктом в системе индивидуального планирования и позволяет руководителю определить пути совершенствования своей работы. Решение представить в виде таблицы (аналогичной таблице 3). Записать ход решения, расчеты и выводы. Задание 2. Практикующее упражнение «Планирование карьеры» Цель: Получить возможность оценить планы своей карьеры и открывающиеся перспективы развитие личности. Процедура Вначале в течение 15—20 мин студенты индивидуально заполняют прилагаемую форму (табл. 4), которая поможет проранжировать их соображения и планы в отношении карьеры (таблицу перечертить в тетрадь).
Таблица 4
Затем в малых группах в течение 15-25 мин студенты обсуждают свои идеи об индивидуальной карьере, помогая друг другу в уточнении своих планов. В заключение в классе под руководством преподавателя проводится общее обсуждение проблемы в течение 5—10 мин. Примечания к форме: 1. Используя прилагаемую форму, проведите анализ карьеры, которую вы выбираете для себя, и сформулируйте ее в терминах плана карьеры. Некоторые из студентов уже начали работать и у них есть много идей о своем росте. Им легче будет выполнять упражнение. Однако среди слушателей окажутся и такие, кто еще не имеет четких планов своей карьеры. В последнем случае лучше всего будет выбрать свою будущую карьеру и в ее рамках выполнить данное упражнение. 2. В колонке 1перечислите четыре—шесть наиболее важных задач и действий, которые необходимо выполнить, чтобы развивать свою карьеру в ближайшие два—три года. 3. В колонке 2 перечислите навыки и умения, которые будут необходимы вам для решения каждой из задач, указанных в колонке 1. 4. В колонке 3 постарайтесь оценить, насколько имеющиеся у вас качества восполняют те навыки и умения, которые упомянуты в колонке 2. 5. Вопросы в колонках 4 —6 имеют отношение к задачам и действиям, указанным вами в колонке 1. В колонке 4 укажите, что изменится в задачах и действиях за следующие два — три года. В колонке 5 укажите важность задач и действий для всех ваших планов на два — три года вперед. В колонке б укажите, что вам необходимо сделать, чтобы поднять свою квалификацию до уровня эффективного выполнения предстоящих на два—три года задач и действий. Задание 3 (Ситуации)*.
|