![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины появления PR-отдела в компании или его отсутствия
Существует 3 основных типа структур отдела по связям с общественностью. Они представлены ниже. Рис.1. – Структура «полновесного» отдела по связям с общественностью. При такой схеме отдел по связям с общественностью занимается PR-обеспечением всех других отделов компании, поэтому его значение очень высоко и начальник PR-отдела входит в число высших управленцев. Рис. 2 Упрощенная структура PR отдела При использовании данной организационной структуры, прямая связь с руководством остается необходимой, положение руководителя отдела связей с общественностью будет аналогично положению начальника любого другого отдела, а штат PR-отдела может включать в себя всего пять человек Рис.3. Еще более упрощенная схема PR отдела На данной схеме (Рис.3) показана еще более упрощенная структура отдела по связям с общественностью. Штат при такой структуре может состоять только из 2 сотрудников – руководителя отдела и его секретаря. Функциями отдела являются работа с прессой и отношения с персоналом – т.е та работа, на которую нанимать стороннего консультанта нелогично, т.к. необходимо глубокое знание компании и сотрудников. Остальные задачи (мониторинг, взаимодействие со СМИ и т.д.) могут выполнять специализированные PR-агентства, нанятые начальником отдела по связям с общественностью или по прямым указаниям начальства. Вообще структуры PR отделов могут быть разнообразны и функции, которые они должны выполнять также могут варьироваться в числе. Например, Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов приводят крайне подробную структуру PR-отдела [1, с. 217-218] (Рис.4). Большое количество должностей обуславливается большим количеством технической работы Рис.4. Структура Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамов Итак, PR-отдел может занимать различное место в компании, в идеале выполнять разнообразные вышеприведенные функции [1, с. 219] [4, с.541-542]. Приведем их ниже:
1) Работа над корпоративными связями с общественность 2) Формирование имиджа компании, поддержка отношений с лидерами, создающими общественное мнение (политики, лоббисты, ученые, деятели культуры и т.д.) 3) Взаимодействие со СМИ, организация спец-мероприятий, подготовка пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, брошюр, каталогов, отчетов и другой продукции 4) Спонсорство, благотворительность, пожертвования 5) организацией презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств; 6) Взаимодействие и совместная работа с другими PR – агентствами. 7) Возможно работа над корпоративным изданием 8) Различная работа с персоналом, с новыми сотрудниками и т.д. 9) Разработка и проведение акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планирование и осуществление мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке. Перечисленные функции ни в коем роде не ограничивают разнообразности возможных функций. Но, несмотря на это, PR-отдел не способен решить все проблемы и беды той или иной организации, у него есть как свои достоинства, так и недостатки. Проанализировав позиции таких авторов как В.Г. Королько [12], С. Катлиппа [2, с.95-97] и соавторов, Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова [1, с.217], автор курсовой работы пришла к выводу, что достоинствами наличия PR-отдела в организации являются:
Недостатками наличия PR-отдела в организации можно считать:
Итак, автор рассмотрела причины возникновения, структуру, достоинства и недостатки PR-отдела в структуре организации. Но ведь существуют и PR-агентства, в которые может обратиться любая компания. Возникает вопрос – каковы преимущества агентства, и каковы его недостатки, а так же стоит ли компании иметь свой PR-отдел, или лучше обращаться в специализированные агентства и к сторонним консультантам? Можно выделить следующие достоинства PR-агентства [2, с. 85]:
Недостатками PR-агентства являются [2, с. 85]:
Итак, из вышесказанного видно, что достоинства и недостатки присутствуют и в том, и в другом случае. Однако удачно совмещая деятельность внутрифирменного отдела и сторонних специалистов, либо усиливая свой отдел, их можно минимизировать. Конечно, существуют организации, в которых наличие PR крайне необходимо, но есть и такие, где его создание будет неоправданно. Следовательно, можно сделать вывод, что характер взаимодействия с PR-агентствами и наличие штатного PR-отдела зависит от специфики фирмы, однако в большинстве случаев необходимо иметь в наличии штатного сотрудника или небольшой PR-отдел, прибегая по необходимости к услугам специализированных агентств.
5.Перечень типовых работ для службы PR по направлению «компания -общественность». 6.Перечень типовых работ для службы PR по направлению «компания - организации». 7.Перечень типовых работ для службы PR по направлению «компания - властные структуры». 8.Перечень типовых работ для службы PR по внутрикорпоративному направлению. С руководством фирмы: · определение " миссии фирмы" – декларируемой социальной цели; · разработка взаимосогласованных имиджей руководства, фирмы в целом, ее товаров и услуг; · подготовка выступлений руководства на переговорах, в СМИ; · оформление контактов руководства с властями, партнерами, общественными организациями; · организация презентаций, встреч, выставок, семинаров, пресс-конференций и т.п.; · прогнозирование кризисов и планирование противоаварийных мер; · участие в определении бюджета на PR; · оценка имиджа, товарного знака и т.п. как нематериальных активов. 2. С конкурентами: · ведение картотеки удачных и неудачных реклам, PR-акций как своей фирмы, так и ее конкурентов; · привлечение законными способами клиентов конкурентов. 3. С сотрудниками фирмы: · участие в подборе персонала, непосредственно работающего с клиентами; · тренинг персонала для эффективной коммуникации с клиентами и партнерами; · разработка и выполнение " фирменных стандартов"; · проведение в жизнь лозунга " За имидж фирмы отвечают все сотрудники", а не только PR-отдел; · исключение бесконтрольного общения с прессой сотрудников фирмы без участия представителя службы PR по вопросам деятельности фирмы; · проведение внутрифирменных конкурсов на " лучшую рекламную идею", " лучшего менеджера" и т.п.; · подготовка почвы для лучшего восприятия приказов и распоряжений руководства; · разъяснительная работа при новых назначениях и увольнениях; · планирование участия фирмы в профессиональных выставках и конкурсах; · сбор и хранение материалов по истории фирмы, предотвращение ложных слухов и т.п.; · согласование любой документации, ориентированной на массового клиента. 4. С клиентами: · исследование восприятия продукции клиентами; · позиционирование товаров и услуг для клиентов; · коррекция отрицательных стереотипов клиентов; · мягкое отсечение ненужных клиентов; · проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию старых клиентов; · подготовка почвы при объявлении об увеличении цен, финансовых убытках, задержке выплаты дивидендов, и т.п. 5. С партнерами: · разъяснение долговременных целей и политики фирмы; · рассеивание неверных представлений или опасений, коррекция отрицательных стереотипов; · прицельная работа по формированию имиджа фирмы с " лидерами мнений"; · получение кредита доверия фирмы у властей, партнеров. 6. С прессой: · отслеживание графика выхода в свет рекламы; · предотвращение конфликтов с прессой; · оперативная реакция (т.е. контрреклама) на появление компрометирующих материалов в прессе. Как видим, функции специалиста PR могут быть весьма разноплановыми: управленческими, исследовательскими, коммуникаторскими, журналистскими, организаторскими и т.д. Именно в этом – основная сложность профессии.
|