![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последовательность работ по созданию имиджа фирмы (в зависимости от этапа жизненного цикла компании).
Наличие у потребителя определенного образа предприятия, иначе имиджа фирмы, облегчает распознавание товаров и ус луг данной фирмы и, следовательно, их выбор. Последовательность создания образа фирмы может опираться на следующие этапы. 1) Определение реальных характеристик фирмы. Выделив все достоинства и недостатки фирмы, можно сформировать «карту реальных характеристик фирмы». 2) Выделение типичного круга потребителей. На этом этапе необходимо определиться, стоит ли включать недостатки в имидж фирмы и какие достоинства должны быть выделены особо. 3) Выделение достоинств, важных для типичной клиентуры. Выделив реальные достоинства, необходимо отделить чисто технические характеристики данных достоинств фирмы и социальные черты данных сторон деятельности фирмы. 4) Формирование социальных характеристик фирмы. Социальные характеристики в самом товаре не содержатся они привносятся в него общественным мнением или целенаправленной кампанией самой фирмы по продвижению товара. Например, социальными характеристиками фирмы могут быть: · стабильность фирмы; · идея надежного делового партнера, четко выполняющего свои обязательства и экономящего время клиента; · чувство принадлежности к определенной социальной группе, престижность; · забота фирмы о защите окружающей среды; · забота фирмы о выгоде, здоровье и комфорте потребителей; · постоянное стремление фирмы к совершенствованию продукции и выпуску новых товаров; · простота эксплуатации товаров фирмы; · создание у потребителей с помощью товаров фирмы красоты, привлекательности, уверенности в себе. В ходе кампании по продвижению образа потребители могут наделить фирму характеристиками, которые не были предусмотрены специалистами (например, рекламная кампания фирмы МММ под девизом «у МММ - нет проблем» создала впечатление об излишней самоуверенности фирмы и вызвала неосознанное раздражение, что, конечно, не планировалось специалистами). Таким образом, имидж фирмы - это отражение в сознании потенциальных потребителей коммерчески важных реальных и привнесенных как фирмой, так и самими потребителями характеристик фирмы. Следовательно, фирма должна стремиться к тому, чтобы ее образ в сознании потребителей как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами фирмы. Для выполнения этого сформулированы правила построения положительного имиджа Фирмы: 1) привнесенные характеристики должны вытекать из реальных достоинств фирмы; 2) точность адреса. Имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать определенные группы потребителей; 3) оригинальность. Имидж должен быть оригинальным, т.е. отличаться от образов других фирм и легко распознаваться; 4) простота и понятность. Имидж должен быть простым и понятным, не перегруженным информацией, чтобы легко запоминаться и свести к минимуму возможные его искажения; 5) пластичность.бИмидж должен быть пластичным, т.е. оставаясь неизменным в восприятии потребителей и легко узнаваемым, оперативно изменяться в ответ на изменение экономической, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием восприятия его потребителями.
|