![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основных направления, по которым ведется работа PR-отдела.
Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.), но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Ар-темникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности. Целью любого вида деятельности является результат, который должен быть получен в процессе данной деятельности. Достижение цели происходит путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций. Основополагающей целью PR является формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, формирование эффективной системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества. Также основными целями PR считаются: позиционирование предмета PR, создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа; повышение имиджа (при необходимости снижение имиджа); изучение влияния внешней среды на деятельность организаций (предмета PR). Функции связей с общественностью проявляются во всех аспектах этого вида деятельности, начиная с исследования проблемы и постановки цели, на протяжении разработки стратегии и тактики и заканчивая реализацией программы и оценкой ее эффективности. Важной функцией PR является коммуникативная. В системе коммуникаций PR имеет такие функции, как: исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная. Функциями PR можно назвать: 1) установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью; 2) сохранение репутации организации; 3) создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы. Еще одна из важных функций PR – консалтинговая. По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в отличие от нее связи с общественностью имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций. 7.(8, 9, 10)Перечень типовых работ для службы PR (И.викентьев приводит следующий перечень типовых работ для служб pr.) 1. С руководством фирмы: · определение " миссии фирмы" – декларируемой социальной цели; · разработка взаимосогласованных имиджей руководства, фирмы в целом, ее товаров и услуг; · подготовка выступлений руководства на переговорах, в СМИ; · оформление контактов руководства с властями, партнерами, общественными организациями; · организация презентаций, встреч, выставок, семинаров, пресс-конференций и т.п.; · прогнозирование кризисов и планирование противоаварийных мер; · участие в определении бюджета на PR; · оценка имиджа, товарного знака и т.п. как нематериальных активов. 2. С конкурентами: · ведение картотеки удачных и неудачных реклам, PR-акций как своей фирмы, так и ее конкурентов; · привлечение законными способами клиентов конкурентов. 3. С сотрудниками фирмы: · участие в подборе персонала, непосредственно работающего с клиентами; · тренинг персонала для эффективной коммуникации с клиентами и партнерами; · разработка и выполнение " фирменных стандартов"; · проведение в жизнь лозунга " За имидж фирмы отвечают все сотрудники", а не только PR-отдел; · исключение бесконтрольного общения с прессой сотрудников фирмы без участия представителя службы PR по вопросам деятельности фирмы; · проведение внутрифирменных конкурсов на " лучшую рекламную идею", " лучшего менеджера" и т.п.; · подготовка почвы для лучшего восприятия приказов и распоряжений руководства; · разъяснительная работа при новых назначениях и увольнениях; · планирование участия фирмы в профессиональных выставках и конкурсах; · сбор и хранение материалов по истории фирмы, предотвращение ложных слухов и т.п.; · согласование любой документации, ориентированной на массового клиента. 4. С клиентами: · исследование восприятия продукции клиентами; · позиционирование товаров и услуг для клиентов; · коррекция отрицательных стереотипов клиентов; · мягкое отсечение ненужных клиентов; · проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию старых клиентов; · подготовка почвы при объявлении об увеличении цен, финансовых убытках, задержке выплаты дивидендов, и т.п. 5. С партнерами: · разъяснение долговременных целей и политики фирмы; · рассеивание неверных представлений или опасений, коррекция отрицательных стереотипов; · прицельная работа по формированию имиджа фирмы с " лидерами мнений"; · получение кредита доверия фирмы у властей, партнеров. 6. С прессой: · отслеживание графика выхода в свет рекламы; · предотвращение конфликтов с прессой; · оперативная реакция (т.е. контрреклама) на появление компрометирующих материалов в прессе. Как видим, функции специалиста PR могут быть весьма разноплановыми: управленческими, исследовательскими, коммуникаторскими, журналистскими, организаторскими и т.д. Именно в этом – основная сложность профессии.
|